Заочные электронные конференции
 
     
Эмоциональная сфера антикризисного управляющего
Бут Ю.А.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

Бут Ю., студентка 5 курса

Российский университет дружбы народов

Москва, Россия

EMOTIONAL SPHERE OF CRISIS MANAGER

But Y., student of 5th courses

Peoples’ Friendship University of Russia

Moscow, Russia

Как выжить предприятию в современных рыночных условиях?

Как справиться с жесткой конкуренцией и не оказаться банкротом?

В самой гуще этих вопросов оказываются антикризисные управляющие – особые профессионалы, разрешающие противоречия конкретного предприятия и существующего законодательства.

Институт банкротства постепенно набирает силу. С уверенностью можно констатировать рост количества антикризисных управляющих, и как следствие, возрастающую конкуренцию на рынке труда данных специалистов.

По мнению автора статьи, оказаться победителем в борьбе за выживание проблемной компании помогает только профессионализм. Знания и навыки грамотного юриста, опытного экономиста и тонкого психолога в сочетании с управленческим опытом должны сочетаться в одном человеке, который и является профессионалом в лучшем понимании этого слова. К счастью, профессионализмкачество, которое можно эффективно развивать, используя современные технологии.

Антикризисный менеджмент – одна из самых рисковых зон деятельности, поскольку на карту ставится не только судьба предприятия, но и репутация специалиста, взявшегося за его финансовое оздоровление. Антикризисный управляющий является исполнителем внесудебного процесса финансового оздоровления. Таким образом, антикризисное управление хотя и сравнительно новый вид деятельности, но представляется вполне востребованным и важным в условиях современной России.

Деятельность антикризисного управляющего многофункциональна. От того, насколько этот специалист энергичен, толков, грамотен и умеет работать с людьми, зависит успех дела. Ему приходится решать целый спектр разнообразных задач: от комплексной диагностики проблем предприятия на разных стадиях проведения процедуры банкротства до нахождения наиболее приемлемых и максимально эффективных путей.

При этом сама антикризисная деятельность проходит в ситуациях высокого напряжения, когда сталкиваются часто взаимоисключающие интересы различных сторон.

Опыт показывает, что эффективность антикризисного управляющего зависит не только от специальных юридических, экономических и прочих профессиональных знаний.

Не менее важную роль играют личностные качества. Важно уметь продуктивно работать в ситуации неопределенности, проводить эффективный анализ, грамотно ставить цели и определять различные пути их достижения. Еще одна важная характеристика наиболее успешных антикризисных управляющих – умение продуктивно разрешать конфликты. Обладая очень высокой стрессоустойчивостью, даже в эмоционально насыщенных ситуациях, они способны рационально принимать решения. Не менее важная характеристика антикризисного управляющего – это его репутация: то, что о нем говорят коллеги, подчиненные, конкуренты, т.е. все те, с кем каждый день ему приходится контактировать. Успешный опыт складывается из небольших каждодневных побед: успехов в переговорах, в разрешении конкретного конфликта, в улаживании спорного вопроса. От этого может напрямую зависеть достижение выгодного соглашения, принятие действенных организационных решений, успешная реализация мероприятий по антикризисному управлению. В современной российской реальности слишком важны личные контакты с союзниками и оппонентами, поэтому умение наладить хороший контакт дорогого стоит. Безусловно, все эти качества приобретаются вместе с опытом. Однако существуют различные консалтинговые и тренинговые компании, российские и зарубежные, которые предлагают программы, способные удовлетворить потребности антикризисных управляющих в развитии профессионально важных качеств.

Список использованных источников.

  1. Баринов В. А. Антикризисное управление. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

  2. Коротков Э.М. Антикризисное управление. - М.: Инфра-М, 2010.

  3. Петухов Д.В. Антикризисное управление. - М.: МИЭМП, 2010.

  4. Попов Р.А. Антикризисное управление. - М.: Высшая школа, 2005.

Библиографическая ссылка

Бут Ю.А. Эмоциональная сфера антикризисного управляющего // I Международная научно-практическая конференция "Новые подходы в антикризисном управлении".
URL: http://econf.rae.ru/article/7434 (дата обращения: 24.01.2022).



Сертификат Получить сертификат