Заочные электронные конференции
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 
     
ПРАВОСУДИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕТВЁРТОГО И ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Ивентьев С.И.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Библиографическая ссылка

Ивентьев С.И. ПРАВОСУДИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕТВЁРТОГО И ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/9941 (дата обращения: 21.08.2019).



Сертификат Получить сертификат

КОММЕНТАРИИ К ПУБЛИКАЦИИ – 1

Гузенко С.С.
05:49, 28 декабря 2016
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: СВОИ ИЛИ ЧУЖИЕ?

С.С.Гузенко

Средняя русско-татарская общеобразовательная

школа N 57,

г.Казань, Россия

Аннотация: В статье рассматривается проблема "своих" и "чужих", касающаяся открытия новых духовно-нравственных прав человека.
Ключевые слова: Человек, права человека, свои, чужие

На всём протяжении истории человечества существовала проблема "своих" и "чужих" в культуре, религии, политике и науке [1;6,с.41-48;10,с.139-143].
Этот злободневный вопрос не обошёл и новые духовно-нравственные права человека: четвёртое и пятое поколения прав человека [2,с.199-203;3,с.13-16;4,с.161-163;12,13].
Задаёмся насущным вопросом: Четвёртое и пятое поколение прав человека разделяет общество на "своих" и "чужих"?
Чтобы ответить на поставленный вопрос, нам необходимо будет выяснить отношение науки, религии, культуры к четвёртому и пятому поколениям прав человека.
Четвёртое и пятое поколения прав человека были провозглашены в России.
К четвёртому поколению прав относят право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество (духовное и морально-этическое творчество), право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на духовно-нравственную истину, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека [12,13].
В перечень пятого поколения прав входят такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право на Абсолютную Истину, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [12,13].
В четвёртом и пятом поколении прав человека мы видим конкретизацию и выделение отдельных прав и свобод, которые составляют свободу совести и вероисповедания.
Четвёртое и пятое поколения прав человека по своей сущности являются правами души и духа человека, то есть являются "своими" и всеобщими правами.
Религия сдержана по отношению к новым правам человека, религиозные деятели, теологи и богословы не подтверждают и не опровергают утверждение о том, что душа и дух человека имеют определённый набор прав и свобод.
Наука, эмпирически не подтвердив наличие у человека души и духа, также не воспринимает должным образом четвёртое и пятое поколения прав человека.
Указанная выжидающая позиция связана с непростыми взаимоотношениями религии с наукой и межконфессиональным диалогом.
М.К.Гусейханов, К.Т.Цахаева и У.Г.Магомедова, рассматривая взаимоотношения религии и науки, указывают следующее: "...причины конфликтов между религией и наукой заключаются в том, что обе стороны переходили границы своих областей исследования и позволяли себе вторгаться в сферы, где они не могли высказывать компетентных суждений. Обе они претендовали на слишком многое: теологи требовали от ученых, чтобы их данные согласовались с религиозными представлениями о мире; ученые же утверждали, что их достижения доказывают ложность представлений о существовании Бога" [5.с.53-60].
Как полагает Е.А.Тарапанова, "Одной из главных причин конфликтов между различными религиями является проблема прозелитизма. Прозелитизм можно рассматривать как форму миссионерства, но это миссионерство уже с явным намерением обратить в свою религию последователей другой религии" [10,с.139-143].
Четвёртое и пятое поколения прав человека не противоречат ценностям мировых и других религий.
Как нам видится, отсутствие в обществе однозначного и адекватного мнения о четвёртом и пятом поколении прав человека связано с имеющимися проблемами, связанными взаимоотношениями человека, общества с государством, наукой, межрелигиозным диалогом и религиозной идентичности и пр. [7,с.189-201;8,с.19-24].
Неужели необходима единая религия, о которой пишется в литературе [9,с.83-98], чтобы права четвёртого и пятого поколений нашли отклик в обществе и реализовывались в полном объёме?
В свою очередь, со стороны науки имеют место различные точки зрения, включая и категоричные.
Так, И.Д.Афанасьева указывает, что "Четвёртое поколение прав человека - это духовно-нравственные права человечества" [28,с.67-71].
Некоторые авторы говорят о необходимости антиклерикальной государственно-конфессиональной политики [11,с.6-20].
Оживлённая дискуссия в научном сообществе связана с соматическими правами (правами тела) [14,с.473-477;16,с.124-129;25,с.35-39], которые ошибочно относят к четвёртому поколению прав человека.
В своей работе мы отмечали, что духовно-нравственные права человека выступают основой семьи и российской культуры [11,с.52-59].
Многие исследователи используют в своих исследованиях и при написании диссертаций в различных областях знания литературу, посвящённую четвёртому и пятому поколениям прав человека [17,с.81-82;18-24,26,27].
В становлении прав человека мы наблюдаем различные идеологии и подходы к познанию истины, которая, как это видно из права человека на истину, является одной из категорий четвёртого и пятого поколения прав человека.
Внешне кажется, что четвёртое и пятое поколения прав человека не охватывает проблема "своих" и "чужих". Следует отметить, что равнодушное отношение к новым правам человека как раз и показывает наличие данной проблемы и имеющейся в нашем обществе гражданской религии [13], которая не связана с религиозными ценностями.
Каждый из нас должен для себя ответить на вопрос: Являются ли важными или своими четвёртое и пятое поколения прав человека?


Список литературы


1.Гороховская Л.Г.Образ "чужого" в традиционной и современной культурах//В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. VI междунар. науч.-практ.конф. Часть I. - Новосибирск: СибАК, 2011.
2.Ивентьев С.И.Классификация прав и свобод человека и гражданина//Казанская наука. - 2010. - N 3. - С.199-203.
3.Гузенко С.С.Духовно-нравственная основа современной России//Культура. Духовность. Общество: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: ООО агентство "СИБПРИНТ", 2013. - С.13-16.
4.Гузенко С.С.Духовно-нравственные права человека. Семья// Исследовательская деятельность студента как фактор развития и реализации потенциальных и творческих возможностей специалиста: сборник материалов студенческой научно-практической конференции с международным участием/под ред.Л.А.Кочемайкиной. - Омск: Изд-во АНО ВО "Омский экономический институт", 2016. - С.161-163.
5.Гусейханов М.К., Цахаева К.Т., Магомедова У.Г.Взаимоотношения религии и науки//Исламоведение. - 2011. - N 4. - С.53-60.
6.Григоренко А.Ю. "Свой чужой" в истории религии// / Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - N 146. - С.41-48.
7.Пронина Т.С.Религия в структуре идентичности современных россиян//Вестник Ленинградского государственного университета им.А.С. Пушкина. - 2014. - N 4. - Т.2. - С.189-201.
8.Багаева К.А.Взаимоотношения государства и религии: основные теоретико-методологические подходы//Вестник Бурятского государственного университета. - 2015. - N 6. - С.19-24.
9. Чеглаков О.Н.Единая религия//Concorde. - 2015. - N 4. - С.83-98.
10.Тарапанова Е.А.Проблема взаимоотношения религий в цивилизационном развитии народов//Историческая и социально-образовательная мысль. - 2011. - N 5 (10). - С.139-143.
11.Яхьяев М.Я., Камышова Е.Г.Власть и религия в современной России: метаморфозы взаимодействия//Исламоведение. - 2013. - N 1. - С.6-20.
12.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография/С.И.Ивентьев. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357с.
13.Ивентьев С.И.Истина. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБ-ПРИНТ", 2016. - 386с.
14.Чабаненко Л.В., Шерстобитова С.В.Проблема реализации презумпции согласия: правовые и религиозные подходы//Нравственные императивы в праве, образовании, науке и культуре: Материалы международного молодёжного форума, проводимого по благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2016. - С.473-477.
15.Гузенко С.С.Духовно-нравственные права человека как основа семьи и российской культуры//Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. - 2016. - N 3 (13). - С.52-59.
16.Святкин В.А.Соматические права человека и частичная легализация этих прав//Молодая наука - 2016: сборник трудов III Всероссийской студенческой научно-практической конференции (г.Москва, 20 апреля 2016 г.) / отв.ред.С.А.Забелина; Московский финансово-юридический университет МФЮА. - М.: МФЮА, 2016. - C.124-129.
17.Маруков А.Ф., Пономарёв А.А.Права и обязанности человека в социальной доктрине Русской православной церкви в России: Монография. - Коломна: Коломенский институт (филиал) Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ), 2014. - 192с.
18.Вартапетова А.А.Воспитание социально-культурных качеств у участников хореографических коллективов в учреждениях дополнительного образования детей на общечеловеческих ценностях: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.05 / Вартапетова Анна Артёмовна; Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва, 2012. - 182с.
19.Яценко И.С.Педагогические условия развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Яценко Ирина Семеновна; Место защиты: Моск.гос. ун-т культуры и искусств. - Москва, 2012. - 192с.
20. Васькова Л.Л.Организационно-педагогические условия совершенствования преподавания дисциплин современного танца в учебных заведениях хореографического образования: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Васькова Лариса Львовна; Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва, 2012. - 205с.
21. Павлова М.В.Формирование нравственно-правовой культуры студентов в условиях образовательно-воспитательной среды вуза: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Павлова Марина Владимировна; Место защиты: Марийс. гос. ун-т. - Йошкар-Ола, 2014. - 229 с.
22.Пономарёв А.А. Концепция прав и обязанностей человека в социальной доктрине Русской православной церкви в России: рукопись диссертации. - Москва, 2013.
23.Раевская Е.А.Социокультурные основания и коммуникативные практики конструирования рекламы в российском провинциальном городе: автореферат дис. ... кандидата социологических наук: 22.00.06 / Раевская Елена Александровна; Место защиты: Сарат.гос.техн.ун-т им.Гагарина Ю.А. - Саратов, 2014. - 16с.
24.Даниленко Т.В.Индивидуализм как культурная парадигма российского общества//Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории. сб.ст. по материалам XLVIII междунар.науч.-практ. конф. - N 3 (43). - М.: Изд. "Интернаука", 2016. - С.90-101.
25.Хажинський Р.М.Соматические права человека: становление и современное состояние//Право и общество. - 2015. - N 6 (2). - ч.2. - С.35-39.
26.Шеламова А.В.Любовь как ценность.Тема любви к ближнему в социальной рекламе//Вестник Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова. - 2015. - N 2. - С.230-235.
27.Чесноков А.А. К вопросу о реализации информационных прав личности//Вестник ТвГУ. Серия Право. - 2013. - N 36. - С.105-116
28.Афанасьева И.Д.Система прав и свобод личности как элемент взаимоотношений личности и государства//Материалы международной научно-практической конференции 15-16 октября 2012 года. - Пенза - Сургут - Прага: Научно-издательский центр "Социосфера", 2012. - N 34. - С.67-71.

http://samlib.ru/g/guzenko_s_s

Добавить комментарий

Ваше имя
Текст комментария
Антиспам проверка