Заочные электронные конференции
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 
     
ПОСЛЕПРОЖАНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАК ГАРАНТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Долгов Д. И.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

ПОСЛЕПРОЖАНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАК ГАРАНТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Долгов Дмитрий Иванович, к.э.н., доцент кафедры

Производственного менеджмента

Мордовского государственного

университета имени Н. П. Огарева, тел.: 89053783787,

адрес: 431440, Мордовия, г. Рузаевка, ул. К. Маркса, 68-60,

e-mail: dolgov_dmitry@mail.ru

Аннотация

В данной статье охарактеризован новый подход к послепродажному обслуживанию, вагон-цистерн, который заключается в том, что послепродажное обслуживание должно разрабатываться на стадии проектирования товара и вагоностроительные предприятия должны более тесно сотрудничать с вагоноремонтными депо.

Ключевые слова: конкурентоспособность, товар, вагон-цистерна, послепродажное обслуживание, ремонт, депо.

Принятие правильных решений в области создания конкурент­ных товаров становится для фирмы невозможным без достаточно полной информации о деятельности не только традиционных кон­кyрентов, но и фирм, только что появившихся в данном сегменте рынка. При принятии решений в отношении собственных НИОКР требуется все более тесная увязка результатов изучения и анализа научно-технической информации с данными о достижениях конку­рентов.

Немаловажной является и информация о способности достав­щиков и потребителей отстаивать свои интересы на рынке.

Цель завоевания более высоких конкурентных позиций посред­ством перевода стратегий имитации к стратегии инновационного лидера побуждает топ-менеджмент ведущих компаний усилить ко­ординацию подразделений и обеспечить более полный сбор и тща­тельный анализ информации.

Развитие системы сбора информации руководители высшего уровня управления должны держать под постоянным контролем, особенно в быстроразвивающихся отраслях высоких технологий: только располагая максимальной информацией o действиях конку­рентов, можно расширить области конкурентоспособности фирмы. Другими словами фирмы очень быстро утрачивают свои позиции, особенно завоеванные в области высоких технологий, если допус­кают даже кратковременное ослабление внимания к деятельности конкурентов.

В условиях динамично повышающихся характеристик продук­ции, вызванных изменяющимся спросом потребителей, требуется по-новому подходить к организации и внутрифирменному планированию процесса обновления продукции. B решении этой задачи - важное место принадлежит совершенствованию внутрифирменной, нормативно-технической базы, yстанавливающей дифференциро­ванные сроки разработки и действия фирменных стандартов в зави­симости от уровня зaложенных в них требований и обеспечивающей выход продyкции на конкурентоспособный технико-экономи­ческий уровень [1, c. 58].

Вопрос об установлении дифференцированных показателей технического уровня продyкции и сроков введения в действие стандар­тов, устанавливающих различные уровни перспективных требова­ний, является исключительно актуaльным. C одной стороны, постоянно растут требования потребителей к качеству и техническому уровню изделий, a c другой - необходимо учитывать и реaльно имеющиеся производственные возможности предприятий-изготовителей. B этих условиях установление перспективных дифференцированных yровней качества и сроков начaла выпуска продукции на основе обеспечения оптимaльного уровня рентабельности производства будет способствовать рационaльному согласованию уровня предъявляемых к продyкции требований c необходимой преемст­венностью производства, будет являться стимулом для технического перевооружения предприятий и совершенствования продукции.

Для установления рационaльного технического уровня перспетивной продукции (научно-технического уровня стандарта) и срока у ее выпуска (срока действия стандарта) предлагаю подход, основан­ный на оценке интегрaльных затрат на достижение высоких характеристик и интегрaльного результата, получаемого от реaлизации , конкурентоспособности продукции.

Разработка новой промышленной продукции требует оценки различных альтернативных вариантов политики сервиса и технического обслуживания. Но решения при этом не могут основываться исключительно на критериях технического совершенства или эффективности, они также должны быть оправданы экономически. Поэтому расчетная прибыльность и затраты должны фигурировать в числе критериев выбора того или иного технического решения. Понятие «интегрированное техническое обслуживание» является как раз результатом учета пожеланий потребителей, которые хотят, чтобы производители учитывали все фазы физической жизни продукта и еще во время его разработки определяли уровень его технических возможностей, а также совокупность услуг, которые должны сопровождать его эксплуатацию.

Проблема совместимости в основном возникает, когда речь идет об информационном, конторском и иногда промышленном оборудовании. Не следует упускать из виду тот факт, что благодаря совместимости аппаратуры наступательная политика в области сервиса позволяет отвоевывать новые участки у конкурирующих фирм. Ведь прибор, совместимый с приборами конкурирующих фирм, возможно интегрировать в систему оборудования, техническое обслуживание которой может целиком осуществляться данной фирмой; благодаря этому она займет привилегированное положение в глазах клиента.

Возможности будущей реконструкции или восстановления также находятся на стыке обслуживания и проектирования продукции. Реконструкция оборудования представляет собой серьезную операцию, сходную с промышленным производством. В этом случае сырьем является уже произведенный продукт, бывший в употреблении, но сохранивший еще некоторый потенциал; оборудование полностью демонтируется, а затем монтируется вновь после замены или восстановления изношенных деталей и узлов. После этой операции оборудование должно обладать эксплуатационным потенциалом, сравнимым с потенциалом нового оборудования.

По некоторым оценкам, на восстановление оборудования требуется пятая часть энергии и десятая часть компонентов, которые необходимы для изготовления новой продукции того же типа. Принимая во внимание истощение земных недр и состояние окружающей среды, следует подчеркнуть, что на современном этапе развития общества продукция должна разрабатываться с расчетом на возможность ее полного восстановления. Но основной вопрос все же заключается в следующем: когда промышленная фирма более или менее овладела рынком, начав продажу данного оборудования, что для нее представляет больший интерес - производить новое оборудование с примерно теми же техническими характеристиками или же восстанавливать старое оборудование?

Возможности будущей модернизации. Одним из основных условий, обеспечивающих высокие темпы роста производительности труда в промышленности, является постоянное совершенствование парка технологического оборудования. Это достигается, прежде всего заменой устаревшего оборудования новым, современным. Однако не всегда имеется возможность заменять все устаревшее оборудование новым. Далеко не всегда такая замена и экономически оправдана. Нередко путем конструктивных изменений отдельных элементов и механизмов или путем добавления некоторых механизмов, не требующих больших затрат, устаревшему оборудованию могут быть обеспечены технико-эксплуатационные качества, позволяющие его использовать с не меньшим производственным эффектом, чем новое, современное. Такого рода усовершенствование оборудования, называемое модернизацией, в конечном счете преследует ту же цель, что и ремонт, - увеличить срок эффективного использования действующего оборудования. Посредством ремонта устраняются последствия физического износа оборудования, модернизация же компенсирует его моральный износ.

По сравнению с ранее выпускавшимся, оборудование современных моделей имеет, как правило, более высокую производительность и точность, большую надежность и долговечность, менее трудоемко и более безопасно в обслуживании, требует меньших эксплуатационных расходов. Такие же результаты должны достигаться и модернизацией.

Мероприятия, улучшающие эксплуатационные качества оборудования, т. е. повышающие его надежность, долговечность и ремонтопригодность, часто называют ремонтной модернизацией; а мероприятия, относящиеся к другим направлениям модернизации (повышение быстроходности, мощности, жесткости, виброустойчивости и точности, автоматизация рабочего цикла) - технологической модернизацией [2, c. 99].

Наиболее эффективна комплексная модернизация, в результате которой все технико-экономические и эксплуатационные показатели модернизируемого оборудования приближаются к современному уровню. Однако когда для решения конкретных производственных задач требуется улучшение лишь отдельных параметров оборудования, часто ограничиваются лишь частичной его модернизацией.

К работам по модернизации относят также конструктивные переделки оборудования, имеющие целью использовать оборудование для выполнения работы, к которой оно не было предназначено, или работ, несвойственных вообще данному виду оборудования. Такого рода конструктивные изменения оборудования могут быть объединены в следующие три группы, представляющие дополнительные направления модернизации:

1. Расширение технологических возможностей.

2. Специализация.

3. Изменение технологического назначения.

Эти конструктивные изменения также позволяют продлить срок эффективного использования оборудования, а в некоторых случаях, например при специализации, даже значительно увеличить его производительность.

Усовершенствованию конструкции в ходе эксплуатации подвергается не только устаревшее оборудование, выпуск которого прекращен. Отдельным конструктивным изменениям нередко подвергается и сравнительно новое оборудование. Такая модернизация современного оборудования выполняется обычно по инициативе ремонтного персонала с целью устранения отдельных конструктивных недостатков, выявленных в процессе эксплуатации, для повышения надежности и долговечности.

Работы по модернизации оборудования целесообразно совмещать с капитальным ремонтом. Это позволяет избежать лишних расходов, связанных с монтажно-демонтажными работами, кроме того, выгодно потому, что некоторые детали или механизмы, которые пришлось заменить при капитальном ремонте из-за изношенности, заменяются в данном случае деталями или механизмами новой конструкции, предусмотренной проектом модернизации.

Важное значение для текущего содержания вагонов имеет создание на дорогах пунктов комплексной подготовки вагонов к перевозкам. Они специализируются на ремонте крытых и изотермических вагонов, полувагонов, платформ и цистерн. Эти пункты обеспечивают козловыми кранами, портальными машинами для правки и ремонта кузовов, машинами для внутренней промывки крытых вагонов, электросварочным и подъемно-транспортным оборудованием, электролебедками для передвижения вагонов и другими механизмами [3, c. 11].

На сортировочных станциях, как правило в подгорочных парках для текущего ремонта вагонов с отцепкой, имеются механизированные пункты ремонта (МПРВ), которые оснащены козловыми или мостовыми кранами для правки и ремонта кузовов полувагонов, технологическим оборудованием для ремонта тормозов и автосцепки, а также выполнения электросварочных работ. Механизированные пункты имеют минимально необходимое число цехов, в частности для текущего ремонта колесных пар.

Услуги по послепроджаному обслуживанию вагон – цистерн заключаются в их ремонте, который осуществляет Ремонтное вагонное депо.

Ремонтное вагонное депо является структурным подразделением Дирекции по ремонту грузовых вагонов железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Системой бюджетного управления ОАО «РЖД» в вагонных депо предусматривается разработка основных бюджетов:

- бюджет продаж (включает объемы работ и доходы по подсобно-вспомогательной деятельности);

- бюджет производства (включает объемные и качественные показатели, а также показатели использования трудовых ресурсов по перевозкам);

- бюджет затрат (отражает все ресурсы, потребляемые депо, сгруппированные по элементам затрат).

Объемными показателями, характеризующими ремонтную деятельность рассматриваемого грузового вагонного депо, являются количество грузовых вагонов парка ОАО «РЖД», подлежащих деповскому ремонту, и количество грузовых вагонов сторонних организаций, подлежащих капитальному ремонт.

Прогнозирование деповского ремонта осуществляется департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Департамент ведет учет состояния вагонного парка, который характеризуется в основном пробегом вагонов, и устанавливает объем деповского ремонта Дирекции по ремонту грузовых вагонов железной дороги. В свою очередь, Дирекция для каждого депо в соответствии с его специализацией определяет программу деповского ремонта с учетом его производственной мощности.

Список литературы:

1. Грачев М. В. Суперкадры. – М.: Дело, 2011. – 308 с.

2. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М., 2010. – 226 с.

3. Даян А. Академия рынка «Маркетинг» / А. Даян, Ф. Бакурель. – М.: Экономика, 2011. – 409 с.

8

Библиографическая ссылка

Долгов Д. И. ПОСЛЕПРОЖАНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАК ГАРАНТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/7832 (дата обращения: 19.09.2019).



Сертификат Получить сертификат

КОММЕНТАРИИ К ПУБЛИКАЦИИ – 0

Добавить комментарий

Ваше имя
Текст комментария
Антиспам проверка