Заочные электронные конференции
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 
     
Факторы формирования и развития мирового хозяйствования в условиях глобализации
Айнабек К.С.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Айнабек К.С. , профессор, д.э.н., . директор НИИ новой экономики .

и системного анализа

Карагандинского экономического

университета Казпотребсоюза

Факторы формирования и развития мирового хозяйствования

в условиях глобализации

Аннотация

В данной статье рассматриваются объективные и субъективные факторы и их взаимодействие в развитии мирового хозяйствования. Взаимодействие данных факторов приводят к тем или иным результатам мирового хозяйствования.Автором подчеркивается и делается вывод, чтосубъективные факторы развития мировой экономики должны быть гармонизированы с объективными факторами, то есть политика и международные отношения должны строиться на принципах и экономических законах, предопределяющих позитивное развитие не только отдельных высокоразвитых государств, но всех остальных и в целом, где постоянно росли бы уровни жизни, культуры, образования, науки и здоровья населения, человечества, а не обогащались только люди из корпоратократии США, или международных корпораций, поскольку выбранный путь грязной, несправедливой конкуренции – дорога в никуда или самоуничтожение цивилизации, человечества.

Ключевые слова: объективные и субъективные факторы, корпоратократие, развитие мирового хозяйствования, современные доктрины господства.

Существуют объективные и субъективные факторы развития мирового хозяйствования. Взаимодействие данных факторов приводят к тем или иным результатам мирового хозяйствования.

Далее в таблице 1 представим общую структуру факторов развития мирового хозяйствования.

Как видно, из структуры факторов мирового хозяйствования можно исследовать взаимосвязи объективных и субъективных частей и определить тенденцию развития целостности и ее составляющих. Для позитивного развития мировой экономики необходима гармонизация взаимосвязи субъективных и объективных факторов, то есть субъективные факторы должны формироваться, исходя из требований объективных условий, и воздействовать на экономические отношения в направлении гуманизации и социализации мирового хозяйства. Однако субъективные факторы, как интересы и решения руководителей транснациональных корпораций или отдельных государств, для реализации победы в конкурентной борьбе, приводят к реализации эгоистичных целей безграничного обогащения и удовлетворения собственных интересов без учета интересов остального мира, явного большинства, или целостности. Конечно, такой подход ведет человечество и мировую экономику к самоуничтожению. Видимо, по высказываниям экспертов, многие ранние цивилизации самоуничтожались из-за неправильного выбранного пути развития, где роль отдельных концепций и идеологий развития, и лидеров была велика.

Таблица 1 Факторы развития мирового хозяйствования

Субъективные факторы

Объективные факторы

1

2

3

4

5

Концепции развития стран

Интересы корпоратократии США, транснациональных корпораций

Диктат международных интересов высокоразвитых стран в международном праве и соглашений

Интересы и права субъектов международных отношений

Общечеловеческие ценности

1

2

3

4

5

Объективные экономические условия развития стран

Состояния национальных экономик, корпораций

Уровень развития техники и технологии, информационной среды и коммуникации

Уровень развития межбанковских систем и торговли

Уровень развития человеческого капитала и населения

Для процветания цивилизации необходимо думать о благе целостности, а не отдельной ее части. Однако конкурентная борьба в современной экономике доведена до абсурдности. Так, например, США для обогащения своей экономики под любыми предлогами вмешивается в экономику других стран, вплоть до разорения их, вооруженного нападения и подчинения последних в собственных интересах. Здесь стоят во главу угла эгоистические интересы корпоратократии США и транснациональных корпораций, хотя данная страна считается демократичной, высокоразвитой, где многие университеты занимают высокие места в мировом рейтинге.

Здесь причину надо искать в традициях элиты, лидеров народа США, где они преимущественно придерживаются отрицательными положениями текста из Библии, которые представляются для них, как ключевые положения, предопределяющие образ жизни и мышления. В христианской идеологии допущены ошибки, которые были внесены людьми в тексты Священных книг иудеев, католиков, христианства, о чем напоминаются и в Коране, и современными экспертами ПороховойВ.М., Ефимовым В.А. и другими. Некоторые представители еврейского клана, чтобы господствовать в мире, внесли в текст своей священной книги идею об особенности своей национальности, стоящей выше других. Это подтверждается предложениями для евреев, записанные в Библии в части «Второзаконье»: «Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать»[1,738с.]. Далее подобная мысль встречается в следующем тексте:«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можноотдавать в рост;иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею» [ 1,768с.]. Как видно, из приведенных положений, в данном тексте поощряется ростовщичество. Это стало в дальнейшем фактором и инструментом негативного развития экономики, финансов и общества. Однако в Библии также есть положение и о запрете ростовщичества в Новом Завете, от Луки: «Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад» … «И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность?» [1, 4125с.].

Здесь также дополним о положительном отношении к вину, следовательно, алкогольным напиткам в Библии. В данной книге встречается текст, где подтверждается вышеприведенное в Новом завете от Матфея: «И, взяв чашу и благодарив, (Иисус-К.С.А.)подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего»[1, 4005с.].

Эти положения легли в основу образа жизни, мышления и способствовало усилению пьянства, безрассудному сексу, одурманиванию людей, развитию эгоистичности, вседозволенности, антигуманизма, что представляется противопоставлением основному закону Всевышнего, Абсолюта, Высшего разума(Всевышнего: Бога, Аллаха, Кришны, Рамы…).

Истинные тексты, продиктованные Высшим разумом, должны подчинятся основным законам Всевышнего, а если они противоречат им, то это от лукавого. Так, в Коране запрещены употребление алкоголя, наркотики, дурманящие сознание человека, ссудный процент, как инструмент обогащения, эгоистическое отношение к другим[2, 63,85с.]. Поэтому в высших кругах Запада всеми путями стараются опошлить и снизить значимость Корана и религию мусульман. Однако разумные люди мира и Запада, и Востока, прочитав Коран, понимают справедливость текста данной священной и научной книги, изложенной Всевышним. Поэтому число сторонников Ислама все больше увеличивается в мире, поскольку идеология Ислама направлена на равенство народов мира, на запрет процента, употребление алкоголя, одурманивания человека, процветание справедливости на основе любви к единому Богу, через любовь к людям. Такое положение неоднократно высказывалось и подтверждалось пророком, аватаром нашей современности - Ширди Сатья Саи Бабой, который жил с1926 по 2011годы в Индии. «Сатья Саи Баба подчёркивал единство людей и равенство всех религий, в основе которых один Бог»[3]. «Он практиковал и проповедовал гуманизм и всеобщее братство, подобно Пророку(Мухаммеду-К.С.А.). Он утвердил превосходство любви и сострадания над эгоизмом, подобно Христу. Он учил простоте жизни и великолепию человеческой добродетели, отраженной в ежедневном поведении, подобно Будде»[4]. Здесь можно еще дополнить то, что пророк Ширди Сатья Саи Баба говорил, что все религии должны развиваться, которые ведут к единому Богу, которые проповедуют любовь к Всевышнему, любовь к людям, всему живому на земле. «Освобождение приходит тогда, когда вы начинаете любить каждое существо и во всех видеть Единого»[5]. Поскольку Всевышний есть всеобщее, исходя из философских категорий, то человечество – отдельное, а человек как единичное Его проявления.

На современном этапе развития возникла необходимость выработать концепцию развития человечества в условиях глобализации на основе истинных законов, предложенных Всевышним в Священных книгах.

В различных периодах жизни человечества появлялись пророки, через уста которых произносились истины жития Всевышним. Нам нужно сверить и сравнить эти различные Священные книги и привести их содержание к общему знаменателю на основе истинных слов Всевышнего и разоблачить лжеучения, ложные высказывания, якобы от Бога. Тогда будет ясно всем, что все что противоречить законам Всевышнего:{ 1) любить единого Бога, что Бог един для всех людей; 2) любить всех людей} нужно переформатировать в соответствии с требованиями Всевышнего, и это нужно в качестве концепции общественного развития реализовывать на практике жизни человечества. Другого пути нет, или альтернатива на основе эго приведет к гибели человечества, как погибли предшествующие цивилизации. Об этом напоминается и в Священных книгах(Библии, Коране и других), также говорят видные деятели науки, общественности.

Отход от истинного(прямого) пути развития привело человечество в условиях глобализации к антагонизму между государствами, народами, странами, где господствуют принципы: разделяй и властвуй, господство одних над другими, обогащение и нажива за счет процента, и печатания мировых денег без связи с произведенными товарами и услугами, обожествление культа денег, материального богатства, эго, насаждение аморального образа жизни для разложения и уничтожения большей части человечества.

Через короткие промежутки времени постоянно возникают кризисы, различные потрясения в экономике и обществе, локальные войны, крушение целых государств. Показательными являются примеры, данные Джона Перкинса еще в восьмидесятые годы XX века, автора книги «Исповедь экономического убийцы». Он писал в этой книге о специальных грязных операциях, организованными США, по проведению масштабных экономических преобразований в Индонезии, Панаме, Эквадоре, Колумбии, Саудовской Аравии, Иране и других странах, где проводилась в жизнь политика, защищавшей имперские и ростовщические интересы американской корпоратократии (союза правительства, банков и корпораций) под видом установления демократии и борьбы с экономической отсталостью в этих странах. Эта политика корпоратократии США и международных корпораций высокоразвитых стран буквально разоряют и делают зависимыми другие страны через финансовые механизмы, основанные на проценте[6, 4-8с.]. Таким образом развивающие страны попадают в долговую зависимость на продолжительное время, а населения данных стран страдают от этого в двойне. Процессы такой тенденции развития подтверждается событиями в Арабских странах, Ближнего Востока, развалом СССР, усилением имперского влияния США на страны СНГ. Об этом также отмечали в своих выступлениях американские граждане Вильям Энгдал, Филип Эйджи и другие.

Далее конкретные факты из книги Джона Перкинса раскрывают антигуманистическую сущность системы корпорократии США и международных корпораций. «Сегодня мы наблюдаем безумие, - пишет он,- как результат работы этой системы. Топ менеджеры наших самых уважаемых компаний нанимают за почти рабскую заработную плату людей для работы в тяжелых условиях на азиатских предприятиях с потогонной системой. Нефтяные компании тоннами качают отраву в реки дождевых лесов, сознательно убивая людей, животных и растения, совершая геноцид древних культур. Фармацевтическая промышленность отказывает в спасительных лекарствах миллионам зараженных СПИДом африканцев. Двенадцать миллионов семей в наших собственных Соединенных Штатах озабочены тем, что они будут есть в следующий раз. Энергетическая индустрия породила «Enron». Бухгалтерская индустрия породила «Andersen». Отношение дохода одной пятой населения мира, проживающего в наиболее развитых странах, к доходу одной пятой населения мира, проживающей в беднейших странах, увеличилось с 30:1 в 1960 г. до 74:1 в 1995 г.. Соединенные Штаты потратили более 87 миллиардов долларов на войну в Ираке, в то время как, по оценкам ООН, половины этой суммы хватило бы на обеспечение чистой воды, адекватной диеты, санитарных услуг и начального образования для каждого человека на планете.

И мы еще удивляемся, почему нас атакуют террористы? .....

Эта система, однако, подпитывается кое-чем намного более опасным, чем заговор. Она приводится в действие не узкой группой людей, но концепцией, принятой как Евангелие: идеей о том, что экономический рост идет на пользу человечеству, и что чем больше рост, тем шире распространяются преимущества. Эта вера также имеет и следствие: люди, превосходящие других в разведении пожара экономического роста, должны быть возвеличены и вознаграждены, в то время как рожденные в отдалении от него предназначены для эксплуатации. Эта концепция, конечно, ошибочна»[6, 3с.].

Эти положения конкретно можно показать на примере экономических отношений США и России. По высказыванию депутата Государственной Думы РФ Федорова Е.А. все развивающие страны, в том числе Россия представляются оккупированными странами, которые должны платить дань США. При этом все механизмы глобализации и либерализации экономики служат для США и высокоразвитых стран инструментами ограбления других развивающих государств. Для этого они используют субъективные факторы: как политические, институциональные методы, так и прямое насилие, военное вторжение в страну, как, например, в Ливию, Афганистан, Ирак и т.д., вследствие чего, создавая ситуацию управляемого хаоса в данных странах[7].

США добиваются включения положений в конституции и другие законы о независимости Центрального банка от властных органов развивающих стран. Однако данный банк полностью становится зависимым от Федеральной резервной системы(ФРС), которая принадлежит частным лицам финансовой олигархии, цель которых обогащение на основе механизма ростовщичества и обмана. Так, Центральный банк(ЦБ) не имеет права выпускать национальную валюту вне соизмеримости с покупаемой американского доллара. При этом мировая валюта - доллар США не полноценен и преимущественно обеспечен мощью диктата вооруженных сил США и НАТО, ибо участвующих в обороте стоимостные величины электронных и бумажных долларов больше в десятки раз, чем реальных товаров и стоимости услуг в международных экономических отношениях. Такой подход заранее закладывает основы финансовых пузырей, которые периодично и лопаются, создавая экономические кризисы в мировом масштабе, что предопределяет разорение большинства и обогащение «избранных».

Кроме этого, корпоратократие США и транснациональных корпораций навязывают развивающим, сырьевым странам в договорах кабальные условия, где большая часть дохода достается им, а данным государствам - мизерная доля, при этом подкупается верхушка власти. Если такой цели корпоратократия сразу не достигает, то она старается уничтожит несговорчивою власть и ввести вооруженные силы в эти страны под различными надуманными предлогами о нарушении прав человека или развития демократии, и тому подобное. Поэтому многие страны в той или иной форме дают дань корпоратократии США и транснациональным корпорациям в том числе, Россия и страны СНГ. И эта дань оформляется в цивилизованных оболочках в виде секретных договоров и подчинения Центральных банков развивающих стран частным владельцам ФРС. Такие высказывания встречаются у покаявшегося американского гражданина Джона Перкинса, раскрывший секретную схему эксплуатации корпоратократией США в условиях глобализации, который когда-то был слугой вышеназванного порочного сословия. В настоящее время продолжают разоблачать идей данного сословия и российские ученые, политики, обществоведы Е.А. Федоров, В.А. Ефимов, М.М. Мусин, А.И. Фурсов, К.П. Петров, Н.В. Стариков и других.

В связи с вышесказанным возникает необходимость пересмотра тех положений и концепций, по которым реализуются негативные тенденции развития человечества и обогащения кучки дельцов, и создания таких условий, чтобы в корне изменить существующее положение в мировом развитии для торжества справедливости и гармонизации интересов различных стран. Для этого предлагаются следующие положения.

● Человечество должно переформатировать концепцию общественного развития, безопасности[8], исходя из законов Всевышнего, данные в Священных книгах.

● В экономике нужно отказаться от процента за кредит, как предлагается в исламском финансировании, которое вытекает из положений Корана. Ростовщичество необходимо запретить как страшный грех для людей, что прописано человечеству в Священных книгах. В различных периодах развития Европейских стран такой запрет существовал, и люди были более духовные в развитии. Так, например, в 1312 году во Франции был наложен запрет на ростовщичество, в Англии – 1341г., а в Голландии вплоть до 1657г. ростовщики не допускались к причастию, т.е. церковь отделяла их от прочих сограждан[9].

● Далее, центральные банки различных стран должны выражать интересы своих государств и населения на основе учета реальных произведенных товаров и услуг, и не быть инструментом нажива для корпоратократии США и международных корпораций.

● На мировой арене в современных условиях глобализации должны существовать несколько альтернативных мировых валют, основанных на реальных ценах производимых товаров и услуг.

● По поводу доллара США нужно отметить, чтобы данная валюта осталась в качестве мировой необходимо в перспективе привести номинальное их значение в соответствие с реальными величинами совокупных цен товаров и услуг, производимых в этой стране.

● Для становления равноправных отношений между государствами на мировой арене в настоящее время играет судьбоносное значение суверенное развитие России, Китая, Бразилии, Индии и других развивающихся стран. Поэтому политические и международные отношения должны строиться на равноправных основах, позволяющих сохранить суверенность государств.

Таким образом, субъективные факторы развития мировой экономики должны быть гармонизированы с объективными факторами, то есть политика и международные отношения должны строиться на принципах и экономических законах, предопределяющих позитивное развитие не только отдельных высокоразвитых государств, но всех остальных и в целом, где постоянно росли бы уровни жизни, культуры, образования, науки и здоровья населения, человечества, а не обогащались только люди из корпоратократии США, или международных корпораций.

Список использованной литературы

1. Библии.-М., 2010 Второзаконье. - http://www.jmp.ru

2. Коран/Пер. с араб.яз. Г.С.Саблукова.-Казань,1907.

3. Ширди Сатья Саи Баба. Летние ливни в Бриндаване.1972. http://scriptures.ru /brind72_01.htm#1

4. Ширди Сатья Саи Баба. Бог, который сошел на Землю. - http://www.sathyasai.ru/post/471

5. Sai Baba : Как познать бога. http://www.youtube.com/watch?v= LrZHErp H6W g& NR=1&feature=endscreen

6. Джон Перкинс. Исповедь экономического убийцы. Библиотека Альдебаран: http://lib.aldebaran.ru 7. Федорова Е.А. Куда тянет страну Путин и его истинные цели.http://www.youtube.com/watch?v=JIgO3v0_BFo 8. Ефимов В.А. Глобальное управление (полная версия).mp4 http://www.youtube.com/watch?v=XWPRaLHGFPg

9. Из истории ростовщичества. http://edu.of.ru/ lectures /default.asp?ob_no

Библиографическая ссылка

Айнабек К.С. Факторы формирования и развития мирового хозяйствования в условиях глобализации // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/7448 (дата обращения: 17.06.2019).



Сертификат Получить сертификат

КОММЕНТАРИИ К ПУБЛИКАЦИИ – 0

Добавить комментарий

Ваше имя
Текст комментария
Антиспам проверка