Заочные электронные конференции
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 
     
БОЖЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА
Ивентьев Сергей Иванович


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

БОЖЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА

С.И.Ивентьев

Россия, г.Казань

At the end of the XX - beginning of the XXI cc. the fourth and the fifth generations of human rights were revealed in Russia, which were respectively named as mental-and-moral and Holy rights. In connection with revelation of the specified human rights Declaration of holy and mental-and-moral rights and liberties of November 23, 2010 was approved, and the author of the article points out that it relates to the source of law.

Key words: Love; human; values; law; declaration; rights.

В юридической науке под правом понимают следующее: 1) в объективном смысле система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых силой его принуждения (позитивное право) либо вытекающих из самой природы, человеческого разума; императив, стоящий над государством и законом (естественное право. Различают право писанное (статутное, прецедентное) и обычное, светское и религиозное, национальное и международное; 2) в субъективном смысле вид и мера возможного поведения лица, государственного органа, народа, государства или иного субъекта (юридическое право) [14,с.456;15,с.325].

В философии право рассматривается как совокупность высших, постоянно действующих, независимых от государства норм и принципов, условий, олицетворяющих разум, справедливость, объективный порядок ценностей, мудрость Бога, не только являющихся директивами для законодателя, но и действующих прямо, при которых произвол одного лица совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего закона свободы [16,с.448].

Как отмечает В.Е.Кемеров, под Божественным правом понимают комплекс представлений об особом трансцендентальном (от лат.transcendens – переступающий, превосходящий, выходящий за пределы) миропорядке либо нормативном предписании, выступающем по отношению к позитивно-правовому регулированию в качестве основы, содержательного и категориального базиса» [17]. Божественное право существовало ещё до «доправового мира», о котором говорят правоведы.

К основным источникам Божественного права относятся:

1.Бог и Любовь;

2.Божественные законы.

Бог и Любовь относятся к Главному Источнику Божественного права.

Божественным законам присущи все характеристики Бога. Например, учитывая то, что Бог есть Любовь, все Божественные законы являются проявлением любви. Божественный закон, как и Бог, является Абсолютным и истинным, святым, праведным и добрым. Часто Божественные законы называют Космическими законами или Законами Мироздания. В религиозных учениях Божественный закон отождествляют с Трансцендентальным Законом или Истиной.

В свою очередь Божественные законы подразделяются на две группы:

1.Духовные законы, согласно которым были созданы и развиваются духовные миры;

2.Законы, по которым развиваются и эволюционируют материальные миры.

Духовные законы имеют универсальный характер. Их основу составляет Любовь, свобода, равенство и братство.

В начале XXI века в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав – Божественные права и свободы человека, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [1,с.47-49;2,с.129-131;3,с.87-92;12,c.29-32].

К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на обращение к Богу, право на дары Бога, право на Божественное совершенствование, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [9,с.21-26;13,с.65-67].

Божественные права и свободы человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Духа и Души.

Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью. Любовь стали относить не только к нравственной и духовной категориям

(религиозной и философской), но и к правовой (юридической) категории, что является новым для отечественной и мировой юриспруденции. Кроме того, Любовь является правовой ценностью и относится к главному источнику права [11,с.25-30].

Л.В.Грицай относит Любовь к основной культурной и духовной ценности [5,с.165-167]. С позицией данного автора мы полностью солидарны.

Любовь как общечеловеческая ценность и национальная идея страны была уже заложена в Конституцию России, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, а также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [6].

Согласно статье 1 Семейного кодекса Российской Федерации семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов [7]. Семейное законодательство на уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения человеческих отношений. Об этом говорил в своё время Иисус Христос: «Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6:27-28).

С учётом открытия Божественных и духовно-нравственных прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [4]. Указанная Декларация относится к одному из источников права – к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [8,с.254-257]. В народе Декларацию Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека назвали Декларацией Любви, которая отражает потребности современного человеческого общества. Согласно части 1 статьи 1 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека основу Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь.

Декларация Любви нормативно закрепила Божественные и духовно-нравственные права человека [10,с.20-23].

Библиографический список

1.Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. – Караганда: Издательство КарГУ, 2010. – С.47-49.

2.Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. – 2010. - № 3. – С.199-203.

3.Ивентьев С.И.Пятое поколение прав человека.Энергия Любви //Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. –Новосибирск: ЦПИ – Издательство СИБПРИНТ, 2010. – С.87-92.

4.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека/С.И.Ивентьев. – Бугульма: НО «ФӘН-НАУКА», 2011. – 25с.

5.Грицай Л.В. Любовь как основная культурная и духовная ценность человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. – С.165-167.

6.Конституция РФ//Российская газета, 25.12.1993.

7.Семейный кодекс РФ//Российская газета, № 17, 27.01.1996.

8.Ивентьев С.И.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Казанская наука. 2010. № 10. – С.254-257.

9. Ивентьев С.И. Право человека на дары Бога//ФӘН-НАУКА. – 2012. – № 1(4). – С.21-26.

10.Ивентьев С.И. Нормативное закрепление четвёртого и пятого поколений прав человека//Релігія, релігійність, філософія та гуманітаристика у сучасному інформаційному просторі: національний та інтернаціональний аспекти: зб.наукових праць/за заг.ред. к.філос.н.Журби М.А. – Частина III. – Луганськ: вид-во СНУ ім. В. Даля, 2011. – С.20-23.

11.Ивентьев С.И.Любовь как главная правовая ценность//Социально-политические и культурные проблемы современности. Сборник статей/Под ред.А.В.Головина, Д.С.Петрова. - Алейск, Барнаул: Изд-во «Сизиф» Д.С.Петрова, 2011. – Вып.2. – С.25-30.

12. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека.Любовь//Права и свободы человека: проблемы реализации, обеспечения и защиты: материалы международной научно-практической конференции 5-6 июня 2011г. – Пенза-Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – С.29-32.

13. Ивентьев С.И. Право человека на обращение к Богу//Современная наука – теория, практика, технологии, инновации: Сборник научных статей. – Бугульма: НО «ФӘН-НАУКА», 2011. – С.65-67.

14. Большой юридический словарь. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 704с.

15. Енжбарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права: учеб.пособие. – 2-е изд., пересм. и доп.- М.: Норма,2007. – 576с.

16.Философия: Энциклопедический словарь/Под ред.А.А.Ивина. – М.: Гардарики, 2004. – 1072с.

17. Кемеров В.Е. Философская энциклопедия. – М.: Панпринт, 1998.

Библиографическая ссылка

Ивентьев Сергей Иванович БОЖЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/6882 (дата обращения: 24.08.2019).



Сертификат Получить сертификат

КОММЕНТАРИИ К ПУБЛИКАЦИИ – 2

Российская правовая академия Минюста РФ
06:59, 31 марта 2013
О Т З Ы В
на статью С.И.Ивентьева "Божественные права и свободы человека"


Статья С.И.Ивентьева посвящена важной философской проблеме, находящей своё осмысление в целом ряде философских дисциплин, и остающейся актуальной для русской философии уже более полутора столетий. Как известно, проблема свободы обсуждалась уже П.Я.Чаадаевым, трактовка которого осталась непонятной современниками. Позже ею вплотную занимались такие русские философы, как В.С.Соловьёв и Н.А.Бердяев. Так или иначе, этой проблемы в большей или меньшей степени касаются все русские философы периода конца XIX - первой половины XX века. В настоящее время происходит переосмысление этой проблемы и нарабатываются, возможно, новые парадигмы её понимания, что особенно актуально для духовной жизни современной России.
Объём статьи С.И.Ивентьева, разумеется, позволяет лишь обозначить общие направления его исследования. Так, делается своевременная попытка осмыслить божественную основу для толкования человеческой свободы как свободы личности, усмотреть её правовые основы.
С этой целью делается сопоставление юридического, философского и богословского определений свободы, и далее делается выход на категорию любви, как субстанции того, что реализуется через свободу, и что роднит между собой столь разные на первый взгляд её определения. Вкратце автор обрисовывает парадигмы этой реализации. С.И.Ивентьев также указывает интересный и содержательный список источников, по которым другой исследователь может поработать соответствующее направление мысли. Список литературы, данный после статьи, показывает, что сам С.И.Ивентьев достаточно глубоко проработал эту тематику, и его собственные наработки могут служить подспорьем другим исследователям.
В силу вышесказанного заключаем, что статья С.И.Ивентьева имеет большое обзорно-систематизирующее и методологическое значение. Краткость статьи не позволяет высказать какие-либо замечания, да и спектр исследований самого автора, как нам представляется, подразумевает наличие ответов на многие из возможных вопросов.

Доцент кафедры социальных и
гуманитарных дисциплин
Калужского филиала Российской
правовой академии Министерства юстиции
Российской Федерации

Б.Н.Соваков

19.09.2012г.
Гузенко С.С.
05:56, 28 декабря 2016
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: СВОИ ИЛИ ЧУЖИЕ?

С.С.Гузенко

Средняя русско-татарская общеобразовательная

школа N 57,

г.Казань, Россия

Аннотация: В статье рассматривается проблема "своих" и "чужих", касающаяся открытия новых духовно-нравственных прав человека.
Ключевые слова: Человек, права человека, свои, чужие

На всём протяжении истории человечества существовала проблема "своих" и "чужих" в культуре, религии, политике и науке [1;6,с.41-48;10,с.139-143].
Этот злободневный вопрос не обошёл и новые духовно-нравственные права человека: четвёртое и пятое поколения прав человека [2,с.199-203;3,с.13-16;4,с.161-163;12,13].
Задаёмся насущным вопросом: Четвёртое и пятое поколение прав человека разделяет общество на "своих" и "чужих"?
Чтобы ответить на поставленный вопрос, нам необходимо будет выяснить отношение науки, религии, культуры к четвёртому и пятому поколениям прав человека.
Четвёртое и пятое поколения прав человека были провозглашены в России.
К четвёртому поколению прав относят право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество (духовное и морально-этическое творчество), право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на духовно-нравственную истину, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека [12,13].
В перечень пятого поколения прав входят такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право на Абсолютную Истину, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [12,13].
В четвёртом и пятом поколении прав человека мы видим конкретизацию и выделение отдельных прав и свобод, которые составляют свободу совести и вероисповедания.
Четвёртое и пятое поколения прав человека по своей сущности являются правами души и духа человека, то есть являются "своими" и всеобщими правами.
Религия сдержана по отношению к новым правам человека, религиозные деятели, теологи и богословы не подтверждают и не опровергают утверждение о том, что душа и дух человека имеют определённый набор прав и свобод.
Наука, эмпирически не подтвердив наличие у человека души и духа, также не воспринимает должным образом четвёртое и пятое поколения прав человека.
Указанная выжидающая позиция связана с непростыми взаимоотношениями религии с наукой и межконфессиональным диалогом.
М.К.Гусейханов, К.Т.Цахаева и У.Г.Магомедова, рассматривая взаимоотношения религии и науки, указывают следующее: "...причины конфликтов между религией и наукой заключаются в том, что обе стороны переходили границы своих областей исследования и позволяли себе вторгаться в сферы, где они не могли высказывать компетентных суждений. Обе они претендовали на слишком многое: теологи требовали от ученых, чтобы их данные согласовались с религиозными представлениями о мире; ученые же утверждали, что их достижения доказывают ложность представлений о существовании Бога" [5.с.53-60].
Как полагает Е.А.Тарапанова, "Одной из главных причин конфликтов между различными религиями является проблема прозелитизма. Прозелитизм можно рассматривать как форму миссионерства, но это миссионерство уже с явным намерением обратить в свою религию последователей другой религии" [10,с.139-143].
Четвёртое и пятое поколения прав человека не противоречат ценностям мировых и других религий.
Как нам видится, отсутствие в обществе однозначного и адекватного мнения о четвёртом и пятом поколении прав человека связано с имеющимися проблемами, связанными взаимоотношениями человека, общества с государством, наукой, межрелигиозным диалогом и религиозной идентичности и пр. [7,с.189-201;8,с.19-24].
Неужели необходима единая религия, о которой пишется в литературе [9,с.83-98], чтобы права четвёртого и пятого поколений нашли отклик в обществе и реализовывались в полном объёме?
В свою очередь, со стороны науки имеют место различные точки зрения, включая и категоричные.
Так, И.Д.Афанасьева указывает, что "Четвёртое поколение прав человека - это духовно-нравственные права человечества" [28,с.67-71].
Некоторые авторы говорят о необходимости антиклерикальной государственно-конфессиональной политики [11,с.6-20].
Оживлённая дискуссия в научном сообществе связана с соматическими правами (правами тела) [14,с.473-477;16,с.124-129;25,с.35-39], которые ошибочно относят к четвёртому поколению прав человека.
В своей работе мы отмечали, что духовно-нравственные права человека выступают основой семьи и российской культуры [11,с.52-59].
Многие исследователи используют в своих исследованиях и при написании диссертаций в различных областях знания литературу, посвящённую четвёртому и пятому поколениям прав человека [17,с.81-82;18-24,26,27].
В становлении прав человека мы наблюдаем различные идеологии и подходы к познанию истины, которая, как это видно из права человека на истину, является одной из категорий четвёртого и пятого поколения прав человека.
Внешне кажется, что четвёртое и пятое поколения прав человека не охватывает проблема "своих" и "чужих". Следует отметить, что равнодушное отношение к новым правам человека как раз и показывает наличие данной проблемы и имеющейся в нашем обществе гражданской религии [13], которая не связана с религиозными ценностями.
Каждый из нас должен для себя ответить на вопрос: Являются ли важными или своими четвёртое и пятое поколения прав человека?


Список литературы


1.Гороховская Л.Г.Образ "чужого" в традиционной и современной культурах//В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. VI междунар. науч.-практ.конф. Часть I. - Новосибирск: СибАК, 2011.
2.Ивентьев С.И.Классификация прав и свобод человека и гражданина//Казанская наука. - 2010. - N 3. - С.199-203.
3.Гузенко С.С.Духовно-нравственная основа современной России//Культура. Духовность. Общество: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: ООО агентство "СИБПРИНТ", 2013. - С.13-16.
4.Гузенко С.С.Духовно-нравственные права человека. Семья// Исследовательская деятельность студента как фактор развития и реализации потенциальных и творческих возможностей специалиста: сборник материалов студенческой научно-практической конференции с международным участием/под ред.Л.А.Кочемайкиной. - Омск: Изд-во АНО ВО "Омский экономический институт", 2016. - С.161-163.
5.Гусейханов М.К., Цахаева К.Т., Магомедова У.Г.Взаимоотношения религии и науки//Исламоведение. - 2011. - N 4. - С.53-60.
6.Григоренко А.Ю. "Свой чужой" в истории религии// / Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - N 146. - С.41-48.
7.Пронина Т.С.Религия в структуре идентичности современных россиян//Вестник Ленинградского государственного университета им.А.С. Пушкина. - 2014. - N 4. - Т.2. - С.189-201.
8.Багаева К.А.Взаимоотношения государства и религии: основные теоретико-методологические подходы//Вестник Бурятского государственного университета. - 2015. - N 6. - С.19-24.
9. Чеглаков О.Н.Единая религия//Concorde. - 2015. - N 4. - С.83-98.
10.Тарапанова Е.А.Проблема взаимоотношения религий в цивилизационном развитии народов//Историческая и социально-образовательная мысль. - 2011. - N 5 (10). - С.139-143.
11.Яхьяев М.Я., Камышова Е.Г.Власть и религия в современной России: метаморфозы взаимодействия//Исламоведение. - 2013. - N 1. - С.6-20.
12.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография/С.И.Ивентьев. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357с.
13.Ивентьев С.И.Истина. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБ-ПРИНТ", 2016. - 386с.
14.Чабаненко Л.В., Шерстобитова С.В.Проблема реализации презумпции согласия: правовые и религиозные подходы//Нравственные императивы в праве, образовании, науке и культуре: Материалы международного молодёжного форума, проводимого по благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2016. - С.473-477.
15.Гузенко С.С.Духовно-нравственные права человека как основа семьи и российской культуры//Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. - 2016. - N 3 (13). - С.52-59.
16.Святкин В.А.Соматические права человека и частичная легализация этих прав//Молодая наука - 2016: сборник трудов III Всероссийской студенческой научно-практической конференции (г.Москва, 20 апреля 2016 г.) / отв.ред.С.А.Забелина; Московский финансово-юридический университет МФЮА. - М.: МФЮА, 2016. - C.124-129.
17.Маруков А.Ф., Пономарёв А.А.Права и обязанности человека в социальной доктрине Русской православной церкви в России: Монография. - Коломна: Коломенский институт (филиал) Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ), 2014. - 192с.
18.Вартапетова А.А.Воспитание социально-культурных качеств у участников хореографических коллективов в учреждениях дополнительного образования детей на общечеловеческих ценностях: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.05 / Вартапетова Анна Артёмовна; Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва, 2012. - 182с.
19.Яценко И.С.Педагогические условия развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Яценко Ирина Семеновна; Место защиты: Моск.гос. ун-т культуры и искусств. - Москва, 2012. - 192с.
20. Васькова Л.Л.Организационно-педагогические условия совершенствования преподавания дисциплин современного танца в учебных заведениях хореографического образования: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Васькова Лариса Львовна; Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва, 2012. - 205с.
21. Павлова М.В.Формирование нравственно-правовой культуры студентов в условиях образовательно-воспитательной среды вуза: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Павлова Марина Владимировна; Место защиты: Марийс. гос. ун-т. - Йошкар-Ола, 2014. - 229 с.
22.Пономарёв А.А. Концепция прав и обязанностей человека в социальной доктрине Русской православной церкви в России: рукопись диссертации. - Москва, 2013.
23.Раевская Е.А.Социокультурные основания и коммуникативные практики конструирования рекламы в российском провинциальном городе: автореферат дис. ... кандидата социологических наук: 22.00.06 / Раевская Елена Александровна; Место защиты: Сарат.гос.техн.ун-т им.Гагарина Ю.А. - Саратов, 2014. - 16с.
24.Даниленко Т.В.Индивидуализм как культурная парадигма российского общества//Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории. сб.ст. по материалам XLVIII междунар.науч.-практ. конф. - N 3 (43). - М.: Изд. "Интернаука", 2016. - С.90-101.
25.Хажинський Р.М.Соматические права человека: становление и современное состояние//Право и общество. - 2015. - N 6 (2). - ч.2. - С.35-39.
26.Шеламова А.В.Любовь как ценность.Тема любви к ближнему в социальной рекламе//Вестник Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова. - 2015. - N 2. - С.230-235.
27.Чесноков А.А. К вопросу о реализации информационных прав личности//Вестник ТвГУ. Серия Право. - 2013. - N 36. - С.105-116
28.Афанасьева И.Д.Система прав и свобод личности как элемент взаимоотношений личности и государства//Материалы международной научно-практической конференции 15-16 октября 2012 года. - Пенза - Сургут - Прага: Научно-издательский центр "Социосфера", 2012. - N 34. - С.67-71.


http://samlib.ru/g/guzenko_s_s

Добавить комментарий

Ваше имя
Текст комментария
Антиспам проверка