Заочные электронные конференции
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 
     
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Ивентьев С.И.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

На каждом этапе развития человеческой цивилизации, с учётом возникших естественных потребностей человека, провозглашались и закреплялись в международных и национальных законодательных актах права и свободы человека и гражданина. В статье рассматриваются природа и генезис основных прав человека и гражданина, которые подлежат обеспечению, защите и реальному воплощению в жизни. В конце XX – начале XXI вв. были открыты и введены в российскую юридическую науку четвёртое и пятое поколение прав человека и гражданина, которые позволяют осознать непреходящую ценность личности, и раскрывают главные причины совершающихся преступлений. Указанные права носят универсальный характер.

S.I.Iventev.

Russia, Kazan.

THE CLASSIFICATION OF THE MAN'S AND THE CITIZEN'S RIGHTS AND FREEDOMS.

On every stage of progress of man's civilization, taking into consideration springing up the natural needs of the man, the man's and the citizen's rights and freedoms were proclaimed and consolidated in the international and national legislative documents. The nature and genesis of the main man's and citizen's rights are considered in this article, which are subject to the guaranteeing, the difence and the real incarnation into the life. At the end of XX-and at the beginning of XXI centuries the fourth and the fifth generation of man's and citizen's rights were discovered and introduced info Russian juridical science, which allow to realize the constant value of personalitjand expose the main reasons of the commiting crimes. The pointing rights have an universal nature.

Издревле в человеке выделяют три составляющих: тело, душа и дух [1,с.10], что было доказано наукой [2,с.237;3,с.304;4,с.5].

Человеку – его духовному, нравственно-душевному и телесному началам – с рождения принадлежат независимо от его принадлежности к конкретному государству вся имеющаяся совокупность естественных и неотчуждаемых основополагающих прав и свобод. Телесному началу личности принадлежат так называемые материальные блага, а остальным – нематериальные или неимущественные блага (Божественные, духовные и моральные) [4, с.7;5,с.210-213], которые нашли воплощение и свою реализацию в правах и свободах человека и гражданина.

Многообразие прав и свобод человека и гражданина вызывает необходимость их классификации. Поэтому в теории права существуют различные подходы классификации прав и свобод человека и гражданина.

В последнее время учёные все чаще говорят о так называемых «пяти поколениях прав» человека или о разных «возрастных правах» [13,14,с.399-400;15,16]. Данная классификация базируется на генерационном основании [16].

«Первое поколение» прав человека (конец XVIII века) – это этап юридического провозглашения тех прав и свобод, которые вытекают из особого достоинства человека и гражданина в правовом государстве. Цель их: обеспечить свободу, то есть позволить людям освободиться от стеснений и ограничений старого феодального порядка. Эти права являются атрибутами человеческой личности.

«Первым поколением» прав человека принято считать гражданские и политические права. Данные права в целом противостоят государству, от которого требуется, чтобы права и свободы уважались, а также принятия поведения воздержания.

Гражданские и политические права были завоёваны в ходе буржуазно-демократических революций в Европе, а также США, которые были отражены, как указывалось выше, во французской Декларации прав и свобод человека и гражданина, Декларации независимости США.

«Второй возраст прав» человека связан с процессом социализации общества. Это конец XIX – начало XX столетия. Здесь речь идёт о правах и свободах, реализуемых при помощи государства. Их называют права-поручения к государству, которые у него для реализации должны быть истребованы. Эти права по своей природе позволяют людям стать равными. По содержанию это экономические, социальные и культурные права и свободы или так называемые права равенства. Прежде всего, к ним относятся право на труд, на приемлемый уровень жизни, право на образование и многие социальные гарантии: прав на пособие по безработице и пенсию и др.

«Третий возраст прав» связан с интернализацией. Это «права солидарности», которые характеризуются, как правило, следующими параметрами:

  1. Они вводят человеческое измерение в те области, где оно отсутствовало, такие как,

мир, развитие, гуманитарная помощь в случае бедствия, окружающая среда, общее наследие человечества и т.д.;

  1. Для их реализации необходимо, чтобы они были противопоставлены государству и

Требовали бы от него их реализации;

  1. Могут быть реализованы только при условии всех участников социального действия

индивида, государства, различных социальных обществ на национальном и международном уровне, то есть это прав братства, поскольку они вытекают из очевидной и необходимой солидарности людей в этом конечном мире.

Итак, «права солидарности» имеют надгосударственную и наднациональную природу

и коллективный характер. По общему правилу в качестве таковых называют право на мир, право на безопасную экологию, право пользования экономическими и культурными ценностями. Есть авторы, которые отрицают права коллективов, называя по существу их народными правами.

К «правам солидарности» также следует отнести право на защиту человека от угроз, связанных с экспериментами в сфере генетики человека, открытиями в области биологии; информационные права и технологии и права человечества (право на мир, на ядерную безопасность, космос и пр.) [13,15,с.60].

К первому-третьему поколению прав относятся информационные права гражданина и технологии, о которых говорят Ю.А.Дмитриев и С.И.Глушкова [13,15,с.60; 28,с.46].

В конце XX века в России было открыто четвёртое поколение прав – духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовно-нравственные ценности личности [4,с.5;5,с.210-213;6,с.92-93;13,18, с.94-97; 20,с.4].

Как отмечает Е.Л.Русакова, с философской точки зрения права человека – это универсальные моральные права, которые не зависят от конкретных обстоятельств и присущи любому человеку в любой ситуации, как необходимые и минимальные компоненты человеческого достоинства [19].

К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, права на творчество, право выбора [5,с.210-213], свобода совести и вероисповедания [10], право на духовное образование и воспитание [7] и пр.

Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина несут в себе ценности автономии человеческого духа, души и тела, которые являются естественными правами, принадлежащие человеку в силу его рождения, а также в силу позитивного права.

Провозглашённые духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина не умаляют религиозные учения о достоинстве, свободе и правах человека, а наоборот дополняют их. Основу духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина составляют фундаментальные ценности основных религиозных учений. Рассматриваемые права систематизируют по своей важности духовные и моральные ценности человека и устраняют конфликт прав человека с религиозными учениями о человеке.

Анализируя духовно-нравственные права, мы видим, что базовые религиозно-нравственные категории (Любовь, вера в Бога, достоинство, свобода выбора и воли, право на духовное развитие и творчество, справедливость и др.) составляют фундамент указанных прав, а также поставлены на порядок выше традиционных прав (политических, гражданских, экономических и пр.). Следует отметить, что ценности духовного мира - фундаментальная основа всех существующих прав человека, которые были даны человеческой душе и человеку с момента их сотворения и рождения.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что фундаментом духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина являются религия и мораль. Необходимо особо подчеркнуть особую роль духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина в формировании духовности и нравственности личности.

К духовно-нравственным правам и свободам человека и гражданина не относятся «личностные (соматические) права», так как они, в основном, противоречат и противостоят духовно-нравственным ценностям [13].

Репродуктивные права вытекают из области существующей морали, которая является основой духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина. По происхождению репродуктивные права не связаны с ценностями пятого поколения прав, не являются основой энергии. При этом следует отметить, что так называемые репродуктивные права можно будет отнести к четвёртому поколению прав только в случае, если они не противоречат духовным и нравственным ценностям личности [13].

А.Б.Венгеров указывает следующее: «Четвёртое поколение – это правовой ответ вызову ХХI века, когда речь пойдет уже о выживании человечества как биологического вида, о сохранении цивилизации, о дальнейшей, космической социализации человечества. Рождается новое, четвертое поколение прав, и, соответственно, возникают международно-правовые процессуальные институты, обеспечивающие эти права. Формируется международное гуманитарное право, светский гуманизм становится одной из вех в нравственном развитии общества» [24].

К духовно-нравственным правам и свободам относят право человека на благоприятную окружающую среду (экологическое право), которое обеспечивает человеку реализацию всех его духовно-нравственных прав (право на жизнь, право на творчество, право на уважение достоинства, право выбора, право на свободу мысли, совести и религии, право на образование, воспитание и развитие и др.) [17].

Экологическое право неразрывно связано с правом человека на одухотворение природы и окружающего мира.

В начале ХХI века в России было открыто пятое поколение прав, которое автором настоящей статьи было названо «Божественными правами и свободами» [8,9,17]. Основу пятого поколения прав составляют такие ценности, как Любовь, информация и энергия.

Ещё в августе 2003г. О.Ю.Малинова предсказала появление пятого поколения прав человека [25].

В данном случае под информацией понимается творящая информация (Божественная информация, «чистая энергия») [26,с.113].

Академик Г.И.Шипов указанную информацию включает в один из уровней модели мира [27,с.4].

Управление информацией происходит через мысль [32,с.184]. В свою очередь, право на свободу мысли, реализуемое в связке с моралью и религией, следует относить к духовно-нравственным правам и свободам человека и гражданина (четвёртое поколение прав), а управление информацией (энергией) через мысль – к пятому поколению прав [10].

К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [5,с.210-213,8,13].

Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина должны защищать человека, его душу и дух, от разрушительной силы непредсказуемого и порой неконтролируемого научно-технического прогресса в области биологии, медицины и техники, а также от негативных энергоинформационных воздействий и манипуляций.

По мнению Ф.М.Рудинского, права четвёртое поколения должны защищать человека от угроз, связанных с экспериментами в сфере генетической наследственности личности и другими открытиями в области биологии [29].

Нарушение человечеством Божественных и духовно-нравственных законов, четвёртого и пятого поколений прав человека приводит к совершению преступлений, указанных и не предусмотренных уголовным законодательством [9,11]. Любое преступление всегда имеет нравственный аспект. Сферу уголовного преследования и наказания не охватывают негативные энергоинформационные воздействия (манипуляции) на человека.

Кроме того, права и свободы человека и гражданина традиционно в науке для простоты делятся на три группы:

  1. Личные или гражданские;

  2. Политические;

  3. Экономические, социальные и культурные права и свободы [21,с.237-238;22,с.164].

Учёные России к основным (то есть конституционным) правам и свободам человека и

гражданина по своему содержанию относят:

  1. Гражданские права и свободы (статьи 20-31 Конституции России);

  2. Политические права и свободы (статьи 32-34 Конституции России);

  3. Экономические права и свободы (статьи 34-44 Конституции России);

  4. Социальные права и свободы (статьи 38-44 Конституции России) [23,с.22-23].

Следует подчеркнуть, что международному праву ближе подходит последняя рассмотренная классификация основных прав и свобод человека и гражданина (конституционные права).

В любом случае, вышеизложенные вторая и третья классификации прав и свобод человека и гражданина, по нашему мнению, никак нельзя считать наиболее полными, ибо они не подчеркивают и не отражают в себе смысл и содержание всех существующих сфер жизнедеятельности человека: духовной и интеллектуальной. В частности, указанные классификации предали забвению и на неизвестность права и свободы, непосредственно, вытекающих из духовной и моральной автономии личности.

Безусловно, что некоторые духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина были неверно и ошибочно отнесены то к гражданским, то к культурным и социальным правам и свободам человека и гражданина.

В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, наиболее точной и полной по своей форме, объёму и содержанию является следующая классификация прав и свобод человека и гражданина:

  1. Божественные права и свободы;

  2. Духовно-нравственные права и свободы;

  3. Права солидарности;

  4. Культурные права и свободы;

  5. Гражданские права и свободы;

  6. Социальные права и свободы;

  7. Экономические права и свободы;

  8. Политические права и свободы [4,с.47;6,с.92-93;13,31].

Фундаментом всех прав и свобод и по своей значимости выступают Божественные права и свободы, так как они охватывают не только Человека и наш Мир, но и всю Вселенную. Как видно из изложенной классификации прав, приоритет прав возрастает снизу вверх.

Как указывает, О.Ю.Малинова, корпус прав, требующих защиту, неизбежно будет расширяться, и каждое поколение прав будет приносить новую логику узаконивания притязаний [30,с.90-91].

Список литературы

1. Гусейнов А.А.Великие моралисты. -М.: Республика.1995.

2. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Кардинальный поворот. – СПб.: ИГ «Весь», 2005.

3. Ярцев В.В. Мир души. –Омск: Книжное издательство. 1994.

4. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. – Казань: ТИСБИ, 1999. 2 сентября. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://iventev.narod.ru/.

5. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Выбор.//Система ценностей современного общества. Сборник материалов X Международной научно-практической конференции 3 марта 2010г. Часть 2/Под общ.ред.С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ». 2010.

6. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. //Ежемесячный научный журнал «Дискуссия». 2010. № 2 февраль.

7. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Образование.//Современность и юриспруденция. Материалы I Всероссийской научно-практической интернет-конференции 1 марта 2010г. – 30 апреля 2010г. – Новосибирск. 2010. март. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://cprsob.clan.su/load/konferencija.

8. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви.//Современность и юриспруденция. Материалы I Всероссийской научно-практической интернет-конференции 1 марта 2010г. – 30 апреля 2010г. – Новосибирск. 2010. март. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://cprsob.clan.su/load/konferencija.

9. Ивентьев С.И. Нравственный аспект коррупции.//Современность и юриспруденция. Материалы I Всероссийской научно-практической интернет-конференции 1 марта 2010г. – 30 апреля 2010г. – Новосибирск. 2010. апрель. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://cprsob.clan.su/load/konferencija.

10. Ивентьев С.И. Права человека. Свобода мысли, совести и вероисповедания. //Современность и юриспруденция. Материалы I Всероссийской научно-практической интернет-конференции 1 марта 2010г. – 30 апреля 2010г. – Новосибирск. 2010. апрель. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://cprsob.clan.su/load/konferencija.

11. Ивентьев С.И. Вызовы современности: терроризм и наркомания.//Современность и юриспруденция. Материалы I Всероссийской научно-практической интернет-конференции 1 марта 2010г. – 30 апреля 2010г. – Новосибирск. 2010. апрель. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://cprsob.clan.su/load/konferencija.

12. Ивентьев С.И. Вопросы, возникающие при восстановлении судами пропущенного процессуального срока.//Современность и юриспруденция. Материалы I Всероссийской научно-практической интернет-конференции 1 марта 2010г. – 30 апреля 2010г. – Новосибирск. 2010. апрель. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://cprsob.clan.su/load/konferencija.

13. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Современность и юриспруденция. Материалы I Всероссийской научно-практической интернет-конференции 1 марта 2010г. – 30 апреля 2010г. – Новосибирск. 2010. март. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://cprsob.clan.su/load/konferencija.

14. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. –М.: Юристъ. 1996.

15. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека. М., 2006.

16. Бороздина Я.А. Классификация прав и свобод человека//Международное публичное и частное право. 2007. № 6.

17. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Экология.//. Материалы II Всероссийской научной конференции «Научное творчество XXI века» март 2010г. – Красноярск. 2010. март. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.nkras.ru.

18. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. //Актуальные проблемы права на современном этапе развития российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической конференции 25-26 марта 2010г. Часть 1. –Уфа: РИЦ БашГУ. 2010.

19. Русакова Е.М. Из опыта преподавания прав человека в начальной и средней школе//Сборник методических материалов. М., 1999.

20. Смирнов В. Конституция и мораль//Молодёжь Татарстана. 1998. № 31, 30 июня.

21. Манов Г.Н. Теория права и государства. М.: Издательство Бек. 1995. с.237-238;

22. Баглай М.В. Конституционное право РФ. –М.: Норма-Инфра-М. 1998.

23. Мирошникова В.А. Конституция Российской Федерации. Комментарии. – М.:

АКАЛИС, 1997. с.22-23.

24. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. М., 2004.

25. Малинова О.Ю. Три поколения прав человека//Пчела. 2003. № 43.

26. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Физика веры. – СПб.: ИД «Весь», 2003.

27. Волченко В.Н. Духовная экоэтика в мире сознания и в Интернете//Сознание и Физическая реальность.1997. Т.2, № 4.

28. Глушкова С.И. Права человека и гражданина в контексте глобализации//Правовая система России в условиях глобализации: Сборник материалов «круглого стола». М., 2005.

29. Рудинский Ф.М.Гражданские права человека: общетеоретические вопросы//Право и жизнь. 2000, № 31.

30. Поколение прав человека: основные этапы развития правовой идеи и правого института: Учебное пособие//Институт Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ. -СПб., 2003.

31. Ивентьев С.И. Генезис прав человека//Современность и юриспруденция. Материалы I Всероссийской научно-практической интернет-конференции 1 марта 2010г. – 30 апреля 2010г. – Новосибирск. 2010. Апрель [Электронный ресурс] – режим доступа: http://cprsob.clan.su/load/konferencija.

32. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Время Бога: Путь спасения. –М.: АСТ: АСТ-Пель. 2005.

Библиографическая ссылка

Ивентьев С.И. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/6199 (дата обращения: 20.08.2019).



Сертификат Получить сертификат

КОММЕНТАРИИ К ПУБЛИКАЦИИ – 8

Игорь Корнилов
06:53, 9 июля 2013
Игорь Корнилов «О правозащите в России»
Jul. 14th, 2012 at 3:57 PM
«В вопросах классификации прав и свобод человека, тоже есть разногласия, даже между профессионалами, особенно в вопросах четвертого, пятого и шестого поколения прав. При этом, четвертое поколение, а отчасти и пятое, отражение российской ментальности, обычно европейцам и не приходило в голову, что тут тоже необходимо применения технологий правозащиты.
По мнению отдельных специалистов (С.Ивентьев), текущая классификация прав выглядит следующим образом:
1.Божественные права и свободы;
2.Духовно-нравственные права и свободы;
3.Права солидарности;
4.Культурные права и свободы;
5.Гражданские права и свободы;
6.Социальные права и свободы;
7.Экономические права и свободы;
8.Политические права и свободы.

Но, чаще всего, правозащитники ограничиваются тремя поколения прав и свобод человека, признавая впрочем и эволюционные процессы человечества, поэтому уже не вызывает столь бурных споров понятие "четвертое поколение"

Наибольшее удивление вызывают "Божественные права и свободы", терминология смущающая умы, хотя речь идет о философских категориях: энергия и информация. Но, вернусь к четвертому поколению прав и свобод человека:
не буду глубоко углубляться в понятия постиндустриальная эпоха и технологическая сингулярность, но замечу, что права четвертого поколения: «право на выживании человечества как биологического вида, на сохранении цивилизации, на глобальную (космическую) социализацию человечества», или по определению В.И.Вернадского - "«в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе… Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного», и должно существовать - феноменологическое "ноосферное право". К этому подталкивает развитие социума и научных достижений:
- не допустимость подмены научных понятий, религиозно-мистическими понятиями, утопиями (пример тот же Вернадский, породивший своими философскими идилиями таких "монстров", как Лысенко-Лепешинская). Это не праздный интерес к теории, к сожалению, не далеко пока цивилизация ушла от разных феноменов иррационального мышления им. Кашпировских-Петриков;
-. Есть и реальные проблемы: аборты, аутоагрессии и эвтаназии, группируемые как - "право на смерть", их границы и права человека на них, где тут личное право и когда оно переходит в общественное, а где и в злоупотребление государством или общественно-религиозными организациями. Нельзя не заметить, что тут же с ними соприкасаются проблемы алкоголизма и наркомании, экстремальных видов спорта и пр.
- Есть и более современные проблемы прав: с экспериментами в области генетической наследственности человека, то есть это такие права человека, которые связанные с клонированием и другими открытиями в области биологии; право на рождение ребенка с генными нарушениями и врожденными патологиями, группируемые как - "право на рождение"
- Есть проблемы этического плана: трансплантология, косметическая хирургия, коматозные состояния, группируемые как "право на выживание"
При этом, российская доктрина правозащиты прав на смерть, на рождение, на выживание - относит к соматической (личностной) группе прав, куда примыкает и право на клонирование органов, а более широком смысле и дубликатов, включая и "рождение в пробирке". При этом очевидно, что проблемы существуют уже сегодня и дети рождаются в пробирке, и врачам приходится принимать скорее морально-этические решения, чем медицинские, и суррогатное материнство не приобрело четкие правовые очертания и контуры…»

wapkin.livejournal.com/1029125.html‎
Ольга Коннова
06:21, 8 августа 2013
Сергей! Я тоже говорю об ЭТОМ же.Что РЕЛИГИЯ дана ЧЕЛОВЕКУ для СВЯЗИ с ЗАКОНОМ Бога для ЧЕЛОВЕКА,для ОПРАВДАНИЯ человека, в греховном состоянии по причине ПОТЕРИ СВЯЗИ с Богом.
Владимир Мартынов
07:15, 4 февраля 2015
Счастье в существовании Солнечной системы и в сосуществовании людей и зверей на планете Земля, где не всё покупается и продается. Последние сведения: 1. Спасение в Сохранении Природы Разума Людей; 2. Милостью Небес рассудок людей способен к воскрешению; 3. Не погань поле и не мути реку; Не кури и не сори; Не злоупотребляй застольем. Все ради Ковчега Планеты Земля (культурная революция: ветхий завет - новый завет – последний завет). Например, амурский тигр, байкальская нерпа, беловежский зубр и др. – Часть Истории Славян (Чаша Михаила Пришвина, Чаша Валдая от Рериха). Редкое стечение обстоятельств – Жизнь.
Андрей Брыляков
06:34, 10 марта 2015
Ты преломления времени видишь?

я сам искривлял и время и пространство - это не сложно но пока в этом нет надобности.

Значит понятие "человек имеет право на управление временем и пространством" реальное?

транстелепортацию уже применяли.

Можно уверенно сказать, что в юридической науке мы верно подняли вопрос о праве человека на управление временем и пространством. Что приставка обозначает транс?

направленная мозговая активность.
Евгений Плюснин
06:47, 13 марта 2015
Что такое человеческая Душа ?

В Новом Завете слово жизнь представлена в трёх вариантах :биос, псюхе и зоэ (греч.) Что соответствует плоти , душе и духу. К сфере души относится разум, воля, чувства.Человек является трехчастным, однако самая важная часть-дух была повреждена. Так и написано: «Первый человек, Адам, стал живой душой»; последний Адам стал животворящим Духом.1 Кор.15:45 Последний Адам - это Христос,Сын Человеческий, Сын Божий,Первородный всего творения, Первородный из мёртвых, Царь Царей,Агнец и Лев из колена Иудина, который возрождает наш человеческий дух к вечной жизни. Это и есть рождение свыше, о котором Он говорил Никодиму(Иоанна 3:3) Затем следует духовный рост. Если кто-то предлагает вам какое-либо просветление, или духовный рост без принятия Господа Иисуса Христа своим Господом и Спасителем - то это от лукавого и связано с оккультизмом(колдовством) - что есть грех и общение с бесами.
Кафедра международного права Московского государственного института
06:12, 24 августа 2015
Тарасьянц Елена Валерьевна



МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА И ПООЩРЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ОБЛАСТИ БИОМЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ





Специальность 12.00.10 – Международное право. Европейское право





Автореферат диссертации на соискание ученой степени
кандидата юридических наук










Москва – 2010




В доктрине международного права все права человека обычно делятся на три поколения: первое, к которому относятся гражданские и политические права, второе – экономические, социальные и культурные права, и третье – коллективные права . Так называемое "четвертое поколение прав человека" получило наиболее подробное обоснование в зарубежной доктрине . Однако единого понимания того, что представляют собой такие права, не существует. Данная группа прав не имеет и единого наименования. Для ее обозначения используются такие термины, как: "соматические права", "личностные права".
В международно-правовых актах получило закрепление право на личную целостность (right to the integrity of the person), включающее право на физическую и психическую целостность человека, которой может быть нанесен ущерб при проведении биомедицинского исследования. В сущности, вышеуказанные соматические права и личностные права являются правами, затрагивающими личную целостность.
Автор диссертационного исследования не является сторонником выделения четвертого поколения прав человека. Анализ международно-правовых актов о правах человека показывает, что права человека в области биомедицинских исследований по своей природе являются правами первого или второго поколения.

____
5 См., например: Международное право: учебник/Отв.ред. Ю.М.Колосов, Э.С. Кривчикова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Международные отношения, 2005. С.533 – 532. Однако в новом учебнике упоминаются также соматические права, которые относятся к четвертому поколению прав человека: Международное право: учебник/Отв. ред. А.Н.Вылегжанин. М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. С.291
6 См., например: Vayre P., Vannineuse A.. Le risque annoncé de la pratique chirurgicale. Complications, dommages, responsabilité, indemnisation…Springer, 2003. P.175; Rodrígez Palop M.E. La nueva generacíon de derechos humanos. Origen y justificacíon. Universidad Carlos III de Madrid DY HYNSON, 2002. P.37, 64


http://www.mgimo.ru/files2/y10_2010/165889/autoref_tarasiyanets.doc.
Молодой учёный
05:32, 27 декабря 2016
Деревцова Л. И. Классификация прав и свобод человека и гражданина, основные институты их защиты в современной России // Молодой ученый. - 2016. - № 14. - С. 446-449.



Ключевые слова: права и свободы человека и гражданина, поколение прав и свобод личности, механизм защиты, прокуратура




В юридической литературе и журналистике встречается упоминание и о пятом поколении прав человека, к которому относятся такие права как: право на любовь к Богу, право на Веру, единство с Творцом, право на обращение к Богу, право на рождение в любви, право на развитие внутренней силы своей души и энергооболочек, право на сочувствие и взаимопонимание, право на управление пространством и временем, право на Сотворчество, право на постижение Бога, право на его дары, право на бессмертие и т. д.

Однако юридического и научного признания пятое поколение прав человека в настоящее время еще не получило. Между тем, в Российской Федерации признание, соблюдение прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства в лице правоохранительных органов, которые представляют собой согласованную и иерархичную систему, являющуюся частью правозащитного механизма. Одним из элементов механизма обеспечения прав и свобод граждан выступает правосудие, представляющее собой процесс судебного разбирательства гражданских, уголовных, административных и иных юридических дел.

Литература:
Бадальянц Ю. С. Права человека: учебное пособие / Ю. С. Бадальянц, Д. Я. Ягофаров. − М.: Москва-Рязань, 2006. - 519 с.
Генеральная прокуратура Российской Федерации: офиц. сайт. - М., 2003−2016. − URL: http://www.genproc.gov.ru/stat/data/1054853/ (26.06.2016).
Евдокимов К. Н. Актуальные вопросы противодействия компьютерной преступности в Российской Федерации: Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: сборник материалов XXI международной научно-практической конференции. 2016. С. 56-60.
Евдокимов К. Н., Нагуслаев А. Т. Актуальные проблемы противодействия информационным правонарушениям в Российской Федерации: конституционно-правовой аспект. В сборнике: Проблемы организации органов государственной власти и местного самоуправления: история, теория, практика и перспективы Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Н. В. Кешикова. 2015. С. 69-75.
Евдокимов К. Н., Таскаев Н. Н. К вопросу о совершенствовании Конституции РФ в контексте развития современного российского общества и деятельности органов прокуратуры // 20 лет Конституции России: актуальные проблемы развития правового государства: сборник научных трудов. Иркутск: БГУЭП, 2014. С. 85-89.
Евдокимов К. Н. О конституционно-правовых гарантиях информационных прав и свобод человека и гражданина // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2013. ? 3. С. 106-109. Правоохранительные органы: учебник / под ред. И. И. Сыдорука, А. В. Ендольцевой. − 9-е изд., перераб. и доп. − М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. 447 с.
Юрковский А. В. Теория государства и права: учебное пособие / А. В. Юрковский, К. Н. Евдокимов. − Иркутск: ИЮИ АГП РФ (ф), 2011. 589 с.
Юрковский А. В., Евдокимов К. Н., Деревскова В. М., Кузьмин И. А., Любушкина В. П. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности: учебное пособие / под редакцией А. В. Юрковского. Иркутск, 2014. 239 с.
Юрковский А. В., Деревскова В. М., Евдокимов К. Н., Кузьмин И. А., Куликов М. Ю., Онохова В. В., Праскова С. В., Суркова И. С., Тирских М. Г., Шаламова А. Н. Конституционное право: учебное пособие / Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ. Иркутск, 2015. 611 с.
Гузенко С.С.
05:55, 28 декабря 2016
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: СВОИ ИЛИ ЧУЖИЕ?

С.С.Гузенко

Средняя русско-татарская общеобразовательная

школа N 57,

г.Казань, Россия

Аннотация: В статье рассматривается проблема "своих" и "чужих", касающаяся открытия новых духовно-нравственных прав человека.
Ключевые слова: Человек, права человека, свои, чужие

На всём протяжении истории человечества существовала проблема "своих" и "чужих" в культуре, религии, политике и науке [1;6,с.41-48;10,с.139-143].
Этот злободневный вопрос не обошёл и новые духовно-нравственные права человека: четвёртое и пятое поколения прав человека [2,с.199-203;3,с.13-16;4,с.161-163;12,13].
Задаёмся насущным вопросом: Четвёртое и пятое поколение прав человека разделяет общество на "своих" и "чужих"?
Чтобы ответить на поставленный вопрос, нам необходимо будет выяснить отношение науки, религии, культуры к четвёртому и пятому поколениям прав человека.
Четвёртое и пятое поколения прав человека были провозглашены в России.
К четвёртому поколению прав относят право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество (духовное и морально-этическое творчество), право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на духовно-нравственную истину, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека [12,13].
В перечень пятого поколения прав входят такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право на Абсолютную Истину, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [12,13].
В четвёртом и пятом поколении прав человека мы видим конкретизацию и выделение отдельных прав и свобод, которые составляют свободу совести и вероисповедания.
Четвёртое и пятое поколения прав человека по своей сущности являются правами души и духа человека, то есть являются "своими" и всеобщими правами.
Религия сдержана по отношению к новым правам человека, религиозные деятели, теологи и богословы не подтверждают и не опровергают утверждение о том, что душа и дух человека имеют определённый набор прав и свобод.
Наука, эмпирически не подтвердив наличие у человека души и духа, также не воспринимает должным образом четвёртое и пятое поколения прав человека.
Указанная выжидающая позиция связана с непростыми взаимоотношениями религии с наукой и межконфессиональным диалогом.
М.К.Гусейханов, К.Т.Цахаева и У.Г.Магомедова, рассматривая взаимоотношения религии и науки, указывают следующее: "...причины конфликтов между религией и наукой заключаются в том, что обе стороны переходили границы своих областей исследования и позволяли себе вторгаться в сферы, где они не могли высказывать компетентных суждений. Обе они претендовали на слишком многое: теологи требовали от ученых, чтобы их данные согласовались с религиозными представлениями о мире; ученые же утверждали, что их достижения доказывают ложность представлений о существовании Бога" [5.с.53-60].
Как полагает Е.А.Тарапанова, "Одной из главных причин конфликтов между различными религиями является проблема прозелитизма. Прозелитизм можно рассматривать как форму миссионерства, но это миссионерство уже с явным намерением обратить в свою религию последователей другой религии" [10,с.139-143].
Четвёртое и пятое поколения прав человека не противоречат ценностям мировых и других религий.
Как нам видится, отсутствие в обществе однозначного и адекватного мнения о четвёртом и пятом поколении прав человека связано с имеющимися проблемами, связанными взаимоотношениями человека, общества с государством, наукой, межрелигиозным диалогом и религиозной идентичности и пр. [7,с.189-201;8,с.19-24].
Неужели необходима единая религия, о которой пишется в литературе [9,с.83-98], чтобы права четвёртого и пятого поколений нашли отклик в обществе и реализовывались в полном объёме?
В свою очередь, со стороны науки имеют место различные точки зрения, включая и категоричные.
Так, И.Д.Афанасьева указывает, что "Четвёртое поколение прав человека - это духовно-нравственные права человечества" [28,с.67-71].
Некоторые авторы говорят о необходимости антиклерикальной государственно-конфессиональной политики [11,с.6-20].
Оживлённая дискуссия в научном сообществе связана с соматическими правами (правами тела) [14,с.473-477;16,с.124-129;25,с.35-39], которые ошибочно относят к четвёртому поколению прав человека.
В своей работе мы отмечали, что духовно-нравственные права человека выступают основой семьи и российской культуры [11,с.52-59].
Многие исследователи используют в своих исследованиях и при написании диссертаций в различных областях знания литературу, посвящённую четвёртому и пятому поколениям прав человека [17,с.81-82;18-24,26,27].
В становлении прав человека мы наблюдаем различные идеологии и подходы к познанию истины, которая, как это видно из права человека на истину, является одной из категорий четвёртого и пятого поколения прав человека.
Внешне кажется, что четвёртое и пятое поколения прав человека не охватывает проблема "своих" и "чужих". Следует отметить, что равнодушное отношение к новым правам человека как раз и показывает наличие данной проблемы и имеющейся в нашем обществе гражданской религии [13], которая не связана с религиозными ценностями.
Каждый из нас должен для себя ответить на вопрос: Являются ли важными или своими четвёртое и пятое поколения прав человека?


Список литературы


1.Гороховская Л.Г.Образ "чужого" в традиционной и современной культурах//В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. VI междунар. науч.-практ.конф. Часть I. - Новосибирск: СибАК, 2011.
2.Ивентьев С.И.Классификация прав и свобод человека и гражданина//Казанская наука. - 2010. - N 3. - С.199-203.
3.Гузенко С.С.Духовно-нравственная основа современной России//Культура. Духовность. Общество: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: ООО агентство "СИБПРИНТ", 2013. - С.13-16.
4.Гузенко С.С.Духовно-нравственные права человека. Семья// Исследовательская деятельность студента как фактор развития и реализации потенциальных и творческих возможностей специалиста: сборник материалов студенческой научно-практической конференции с международным участием/под ред.Л.А.Кочемайкиной. - Омск: Изд-во АНО ВО "Омский экономический институт", 2016. - С.161-163.
5.Гусейханов М.К., Цахаева К.Т., Магомедова У.Г.Взаимоотношения религии и науки//Исламоведение. - 2011. - N 4. - С.53-60.
6.Григоренко А.Ю. "Свой чужой" в истории религии// / Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - N 146. - С.41-48.
7.Пронина Т.С.Религия в структуре идентичности современных россиян//Вестник Ленинградского государственного университета им.А.С. Пушкина. - 2014. - N 4. - Т.2. - С.189-201.
8.Багаева К.А.Взаимоотношения государства и религии: основные теоретико-методологические подходы//Вестник Бурятского государственного университета. - 2015. - N 6. - С.19-24.
9. Чеглаков О.Н.Единая религия//Concorde. - 2015. - N 4. - С.83-98.
10.Тарапанова Е.А.Проблема взаимоотношения религий в цивилизационном развитии народов//Историческая и социально-образовательная мысль. - 2011. - N 5 (10). - С.139-143.
11.Яхьяев М.Я., Камышова Е.Г.Власть и религия в современной России: метаморфозы взаимодействия//Исламоведение. - 2013. - N 1. - С.6-20.
12.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография/С.И.Ивентьев. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357с.
13.Ивентьев С.И.Истина. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБ-ПРИНТ", 2016. - 386с.
14.Чабаненко Л.В., Шерстобитова С.В.Проблема реализации презумпции согласия: правовые и религиозные подходы//Нравственные императивы в праве, образовании, науке и культуре: Материалы международного молодёжного форума, проводимого по благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2016. - С.473-477.
15.Гузенко С.С.Духовно-нравственные права человека как основа семьи и российской культуры//Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. - 2016. - N 3 (13). - С.52-59.
16.Святкин В.А.Соматические права человека и частичная легализация этих прав//Молодая наука - 2016: сборник трудов III Всероссийской студенческой научно-практической конференции (г.Москва, 20 апреля 2016 г.) / отв.ред.С.А.Забелина; Московский финансово-юридический университет МФЮА. - М.: МФЮА, 2016. - C.124-129.
17.Маруков А.Ф., Пономарёв А.А.Права и обязанности человека в социальной доктрине Русской православной церкви в России: Монография. - Коломна: Коломенский институт (филиал) Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ), 2014. - 192с.
18.Вартапетова А.А.Воспитание социально-культурных качеств у участников хореографических коллективов в учреждениях дополнительного образования детей на общечеловеческих ценностях: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.05 / Вартапетова Анна Артёмовна; Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва, 2012. - 182с.
19.Яценко И.С.Педагогические условия развития мировоззрения участников хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Яценко Ирина Семеновна; Место защиты: Моск.гос. ун-т культуры и искусств. - Москва, 2012. - 192с.
20. Васькова Л.Л.Организационно-педагогические условия совершенствования преподавания дисциплин современного танца в учебных заведениях хореографического образования: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Васькова Лариса Львовна; Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва, 2012. - 205с.
21. Павлова М.В.Формирование нравственно-правовой культуры студентов в условиях образовательно-воспитательной среды вуза: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Павлова Марина Владимировна; Место защиты: Марийс. гос. ун-т. - Йошкар-Ола, 2014. - 229 с.
22.Пономарёв А.А. Концепция прав и обязанностей человека в социальной доктрине Русской православной церкви в России: рукопись диссертации. - Москва, 2013.
23.Раевская Е.А.Социокультурные основания и коммуникативные практики конструирования рекламы в российском провинциальном городе: автореферат дис. ... кандидата социологических наук: 22.00.06 / Раевская Елена Александровна; Место защиты: Сарат.гос.техн.ун-т им.Гагарина Ю.А. - Саратов, 2014. - 16с.
24.Даниленко Т.В.Индивидуализм как культурная парадигма российского общества//Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории. сб.ст. по материалам XLVIII междунар.науч.-практ. конф. - N 3 (43). - М.: Изд. "Интернаука", 2016. - С.90-101.
25.Хажинський Р.М.Соматические права человека: становление и современное состояние//Право и общество. - 2015. - N 6 (2). - ч.2. - С.35-39.
26.Шеламова А.В.Любовь как ценность.Тема любви к ближнему в социальной рекламе//Вестник Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова. - 2015. - N 2. - С.230-235.
27.Чесноков А.А. К вопросу о реализации информационных прав личности//Вестник ТвГУ. Серия Право. - 2013. - N 36. - С.105-116
28.Афанасьева И.Д.Система прав и свобод личности как элемент взаимоотношений личности и государства//Материалы международной научно-практической конференции 15-16 октября 2012 года. - Пенза - Сургут - Прага: Научно-издательский центр "Социосфера", 2012. - N 34. - С.67-71.




http://samlib.ru/g/guzenko_s_s

Добавить комментарий

Ваше имя
Текст комментария
Антиспам проверка