Заочные электронные конференции
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 
     
Создание интерактивного обучающего материала
Пинчукова М.В.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Создание интерактивного обучающего материала

Пинчукова М.В., учитель информатики и ИКТ

г. Павловск, Воронежская обл., МОУ Павловская СОШ №3

e-mail: pinmv@mail.ru, тел. 8(47362)2-36-02

Интересный и познавательный предмет «Информатика и ИКТ» в начальной школе начинается в третьих и продолжается в четвертых классах. Обязательно нужно наполнять преподавание данного предмета теоретическими сведениями, визуальной демонстрацией объяснений и разнообразными заданиями на компьютере и без него.

Чтобы повысить «насыщенность» дисциплины в условиях небольшого количества отводимых на его изучение, необходимо тщательно продумывать методику подготовки к урокам, подачи материала, продумать систему практических заданий на компьютере. Такая работа может стать еще более интересной, если собрать инициативную группу учеников старших классов, которые смогут под руководством учителя «превратить» учебник и рабочие тетради в интерактивную презентацию.

Подготовка к ведению уроков «Информатика и ИКТ» в начальной школе начинается с выбора учебника. Одними из самых распространенных являются учебники «Информатика и ИКТ» по редакцией Матвеевой Н.В.

УМК под редакцией Матвеевой Н.В. не содержит в себе готовых интерактивных уроков, что подталкивает к самостоятельной подготовке презентаций и т.п. Кроме того, в учебниках и рабочих тетрадях не хватает красочности.

Подготовка к урокам заключается в сборе интерактивной презентации по темам. Для этой цели возможно формирование инициативной группы учеников старших классов, которая делится на отряды для выполнения определенного рода работ. В начале ученики знакомятся с возможностями интерактивной доски и только после этого приступают к созданию интерактивного обучающего материала.

Первый отряд работает непосредственно с учебником, выбирая основной текст, расставляя акценты, выбирая опорные знаки, занимается озвучиванием отдельных страниц.

Вторая группа изучает задания из рабочих тетрадей, выбирает те задания, которые выгоднее будут выглядеть в интерактивном варианте, требующие особого подхода в выполнении, изменяет некоторые из них.

Третья группа подбирает рисунки из Интернета, сканирует из книг художественной литературы, подготавливает дизайн и компонует полученные от других групп работы. Так же эта группа занимается написанием программы текстов на языке программирования Visual Basic for Application.

Учитель является руководителем процесса: следит за отобранным текстом и заданиями, корректирует формулировки, проверяет орфографические ошибки, оказывает помощь и направляет работу групп. В результате должна получиться презентация состоящая из разделов, каждый из которых делится на ряд тем (параграфов) и заданий к ним и тест.

Каждый параграф должен иметь одну и ту же структуру и состоять из страниц Понять, Прочти и запомни, Пример, Знать, Главное. Страница Главное и Примеры могут быть озвучены, некоторые слайды иметь анимацию рисунков. Задания к параграфу предназначены для выполнения на интерактивной доске.

Вся презентация должна быть выполнена в едином стиле, иметь оглавление гипертекстом, а так же кнопки возврата в главное меню.

В процессе работы инициативной группы над презентацией следует сделать вывеску о текущей работе группы на доске объявлений и на Web-сайте школы, а после окончания проекта вручить благодарственные письма всем участникам творческой команды.

Применение интерактивных технологий возможно на этапах объяснения нового материала и практической работы на ПК. Объяснение нового материала осуществляет учитель с помощью интерактивной доски и подготовленной заранее презентации. После знакомства с новой темой ученики выполняют задачи на закрепление материала в рабочей тетради, а также на интерактивной доске, после чего можно сверить результаты.

Практические задания выполняются на компьютере индивидуально и под пристальным вниманием учителя.

В конце каждого раздела можно предложить ученикам тест с вопросами темы и вариантами ответа на него; по прохождению теста ученики смогут увидеть на сколько вопросов и они ответили верно, а учитель получит возможность поставить оценку.

Выводы:

  • интерактивные презентации позволяют продемонстрировать материал, сформировать определенную логику мышления;

  • интерактивные презентации являются мотивационным средством;

  • интерактивные презентации повышают продуктивность обучения;

  • интерактивные презентации многофункциональны и т.д.

Создание презентаций, предназначенных для использования на интерактивной доске, весьма актуально сегодня. Подобная работа представляет интерес и для старших классов, которые становятся инициативной творческой группой, и для учеников начальной школы. Старшеклассники закрепляют полученные ранее знания и умения: работа с презентациями, поиск информации в Интернет, работа со звуковыми файлами, написание программных кодов в VBA и т.п. Ученики 3-х и 4-х классов, выполняя задания у интерактивной доски, закрепляют полученные знания и знакомятся с возможностями светового пера. Т.о. время работы с компьютером остается приблизительно 10 минут, а с новыми информационными технологиями значительно увеличивается.

Библиографическая ссылка

Пинчукова М.В. Создание интерактивного обучающего материала // III Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Инновационные направления в педагогическом образовании» с международным участием.
URL: http://econf.rae.ru/article/5242 (дата обращения: 23.05.2019).



Сертификат Получить сертификат

КОММЕНТАРИИ К ПУБЛИКАЦИИ – 1

Зубанова Ирина Николаевна
00:04, 31 марта 2013
Статья - инструкция к работе. Может оказать помощь в разработке технологии создания цифровых образовательных ресурсов. К сожалению школы не всегда могут приобрести готовый цифровой продукт, а создание такого рода кейсов можно организовать по разным предметам и оказать значимую помощь школе.

Добавить комментарий

Ваше имя
Текст комментария
Антиспам проверка